Использование новых форм работы с семьей
консультация

Новые формы взаимодействия с родителями это:
  1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей и родителей;
  2.Участие родителей в оказании образовательных услуг для детей «Гость группы»;
  3.Организация совместной трудовой деятельности родителей, воспитателей и детей (труд на участке д/с: озеленение, постройка горки, красочное оформление  построек и самого участка);
  4.Участие в оформлении стендов, уголков, фотовыставок, РППС группы;
  5.Организация голосования родителями на сайте гос.  Услуги;
  6.Выявление общественного (родительского) мнения труда педагога;
  7.Создание и ведение личных электронных кабинетов детей;
  8.Обсуждение с родителями технологий индивидуализации образовательных траекторий детей;
  9.Создание семейных альбомов в группе;
  10.Создание порт фолио детей вместе с родителями;
  11.Нетрадиционные формы организации родительских собраний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rabota_s_semyoy.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №370» г.Пермь

                                                      Утверждаю:

                                                        Заведующий

                                                                                  МАДОУ «Детский сад№370»

                                                                                    _______________     Шапко О.А.

Доклад

 на педагогическом совете

Тема: «Использование новых форм работы с семьёй» в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                       Подготовил:  

                      воспитатель высшей кв. категории                                                                                                                                                  

                                                                                       Кунакаева Гульнара                        Махмудовна

                                                               

           

                                                     

                                                             Пермь,2017

«Использование новых форм работы с семьёй» в соответствии с требованиями ФГОС.

     С 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

     Характерной тенденцией современного периода  в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений  к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОУ (ФГОС ДО ч.3 п.3.1 п.п 5,6).

    Важную роль в процессе составления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

   Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

    В взаимодействие детского сада – воспитателей – с семьёй можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы нам спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинаем мы с анализа социального состава родителей, их настроения и ожидании от пребывания ребёнка в детском саду. Проводим анкетирования, личные беседы на эту тему, которые помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй.

    В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы.

    Условно их можно разделить на традиционные и новые формы взаимодействия с родителями.

         К традиционным относятся:

  1.Родительские собрания.

  2.Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития.

  3.Участие родителей в семейных конкурсах, выставках.

  4.Консультации, беседы с родителями.

  5.Занятия, праздники, турпоходы с участием родителей.

  6.Индивидуальные встречи с родителями по результатам диагностики развития детей.

  7.Дни открытых дверей.

      Новые формы взаимодействия с родителями это:

  1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей и родителей;

  2.Участие родителей в оказании образовательных услуг для детей «Гость группы»;

  3.Организация совместной трудовой деятельности родителей, воспитателей и детей (труд на участке д/с: озеленение, постройка горки, красочное оформление  построек и самого участка);

  4.Участие в оформлении стендов, уголков, фотовыставок, РППС группы;

  5.Организация голосования родителями на сайте гос.  Услуги;

  6.Выявление общественного (родительского) мнения труда педагога;

  7.Создание и ведение личных электронных кабинетов детей;

  8.Обсуждение с родителями технологий индивидуализации образовательных траекторий детей;

  9.Создание семейных альбомов в группе;

  10.Создание порт фолио детей вместе с родителями;

  11.Нетрадиционные формы организации родительских собраний.

    Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку к родительскому собранию начинаем задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы  по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации (фотовыставка, презентация игр, литературы, методических пособий). Предварительно готовим с детьми приглашения на собрания, подбираем материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом.

    Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей: благодарим их устно и в печатном виде за активное участие в турпоходах, развлечениях, субботниках, занятиях, за оказанную помощь в создании РППС группы, за участие в оформление стендов, уголков. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности  в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

     На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей, создания атмосферы взаимоуважения.

    Об эффективности, проводимой в группе работы с родителями, свидетельствуют:

 1.проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

 2.увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его интересах, способностях и потребностях;

 3.стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателями и специалистами;

 4.совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;

 5.размышления родителей о тех или иных методах воспитания;

 6.повышение их активности в совместных мероприятиях.

   Однако, пока инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.

    Результативность:

  1.Повысить количество участников в семейном проекте «Наша родословная» - до 10 человек.

  2.Провести семейные спортивные встречи – 3 раза, до 20 семей.

  3.Организовать для детей и их родителей интеллектуальный ринг по теме «Гуляй да присматривайся! Знаешь ли ты приметы?» - до 5 семей.

  4.Родителей заинтересовать посещением родительских собраний – не менее 70% от общего количества.