Календарно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Тема недели: "Папа может все что угодно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mozhet_vse_chto_ugodno.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе «Сказка»

Тема недели: «Папа может все, что угодно…» с 17.02.2020г. - по 21.02.2020г.

Цель: Расширять знания детей об Армии как защитнице своей Родины. 

Задачи:

  1. Расширять представления детей об Армии: кто служит, какие задачи выполняют, как овладевают военной наукой солдаты.
  2. Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
  3. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
  4. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины.
  5. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Результаты:

для детей:

1.Познакомились с военной техникой, с флагом.

2. Расширилось  представление  детей о труде взрослых: о разных военных профессиях.

3.Познакомились с информацией о значении папы для семьи.

для родителей:

  1. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»
  2. Папка-передвижка «23 февраля»
  3. Развлечение в группе к 23 февраля для пап и детей «Папа может все, что угодно…»
  4. Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
  5. Оформление фотовыставки «Вместе с папочкой вдвоем, очень весело живем»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс утренней гимнастики с флажками

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Скрестить флажки» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1. руки в стороны 2. руки вверх, скрестить флажки

3. руки в стороны 4. И.П.

2. «Достань до носков» И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной В.1. наклон вперед, коснуться носков ног 2. И.П.

3. «Повороты» И.П. стоя на коленях, флажки у груди В.1. поворот вправо (влево) 2. И.П.

4. «Наклоны» И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол 2. И.П.

5. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди В.1. присесть, коснуться флажками пол 2. И.П.

6. «Прыжки» И.П. О.С. руки с флажками у груди В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                  Кто зарядку крепко любит,

                                  Тот всегда здоровым будет.

Комплекс гимнастики после сна  «Моряки»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. Потягивание.

2. «Взбираемся по канату».

И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища.

Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

4. «Все на весла».

И.п. – то же. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

Вернуться в и.п.

5. «Поднять паруса».

И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение.

Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

7. «Эх, яблочко…»

Прыжки из приседа.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 17 февраля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Мой папа, где он работает»  

Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких

Д/ игра:  «Что за чем?»

Цель: закрепить знания последовательности  частей суток. Развивать память, мышление, речь.

Утренняя гимнастика с флажками

Прогулка: «Наблюдение за трудом шофера»

Цели: продолжать знакомить с профессией шофера, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии  

Труд. дея-ть:   сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить выполнять задания хорошо; воспитывать положительное отношение к труду

П/ игра: «Вороны и гнезда»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигналы воспитателя

Игры по желанию детей

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки»

ОБЖ: «Научись себя охранять».

Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях:  не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Окружающий мир

«Кто такие защитники?»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Карпеева стр.53

Алешина Н.В.стр.34

9.30-9.50

Рисование

«Портрет моего папы»

Цель: учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос; развивать фантазию, наблюдательность, чувства цвета, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему папе.

Свой конспект

Рассматривание иллюстраций:  «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. 

Игры по интересам детей.

Цель: умение самостоятельно находить для себя занятие.

Лепка, рисование в уголке ИЗО по замыслу детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 18 февраля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Папа может все, что угодно».

Цель: Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него.

Игры малой подвижности: «Так можно, так не можно».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

            Утренняя гимнастика  с флажками.

Прогулка: «Наблюдение за птицами у кормушки»

Цель: закрепить название зимующих птиц; понаблюдать за их повадками.

Труд. дея-ть: Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

П/ игра: «День и ночь».

Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры с ледяными постройками.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки»

Сюжетно-ролевая игра: «Следопыты».

Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации.

Чтение худ.лит-ры: А.Митяев «Почему армия родная?»

Цель: воспитывать патриотическое чувство.

9.00-9.20

Физкультура

9.30-9.50

Конструирование

«Грузовая машина»

(из спичечных коробков)

Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.

Свой конспект

Рисование в уголке ИЗО.

Цель: раскрашивание военной техники; не выходя за контур рисунка, правильно держать карандаш, закреплять основные цвета, развивать худ тво-во.

Конструирование из крупного и среднего конструктора.

Цель: применение детьми и совершенствование навыков работы  с конструктором. Развивать фантазию, воображение.

Игры по желанию детей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 19 февраля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак. 

Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.

Д игра  «Разрезные картинки» (военная техника).

Цель: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

           Утренняя гимнастика  с флажками.

Прогулка: «Наблюдение за прохожими»

Цель: Продолжать наблюдать за прохожими; отметить во что одеты люди; закреплять название одежды.

Труд. дея-ть: Чистка одежды после игр.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания.

П/ игра: «Светофор».

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки»

Работа с  худ.лит-рой: Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: рассмотреть иллюстрации к рассказу; отвечать полным предложением на вопросы по тексту; краткий пересказ

Слушание песен о армии

Цель: развивать слух, память, ритм.

Труд: уборка в уголках

Цель: приобщать к чистоте.

9.00-9.20

Развитие речи

«День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование представлений о Российской Армии и военной технике; первых представлений о празднике День защитника Отечества. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Свой конспект


9.20-9.50

Музыкальное

Игры с любимой игрушкой - персонажем,  и ролевым атрибутом.

Цель: уметь находить себе любимую игрушку, развивать речь.

Игры в уголке сенсорного развития:

Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 20 февраля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Военная техника».

Цель:  продолжать знакомить детей с с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия».

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

         Утренняя гимнастика  с флажками.

Прогулка: «Наблюдение за небом»

Цель: формировать представление о небе.

Труд.  дея-ть: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ игра: «Ловушки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки»

Исследовательская деятельность: « Что отражается в зеркале?» (Тугушева Г.П. «Эксперимент дея-ть» стр.35)

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Чтение худож.лит-ры: Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.

Труд: уборка в строительном уголке

Цель: навести порядок в кубиках

9.00-9.20

ФЭМП

«Порядковый счет»

Цель: упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета.

В.П.Новикова зан.24, стр.59

9.40-10.00

Физкультура

Игры по выбору детей

Цель: уметь находить себе игру самостоятельно.

Игры в уголке ряженья

Цель: уметь находить себе партнеров по игре, развивать речь, самостоятельность.

Игры с мелким конструктором и мелкими игрушками за столом.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 21 февраля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Сильный мальчик - так хорош!»

Цель: Учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Игра малой подвижности: «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Утренняя гимнастика с флажками

Прогулка: «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Труд. дея-ть: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/ игра: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки»

Поздравление для пап

Цель: поздравить любимых пап; подарить сувенир: доставить радость своему папе; воспитывать уважение, любовь к родителям.

9.00-9.20

Музыкальное

9.30-9.50

Лепка

«Веселые вертолеты»

Цель: учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных форм и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап.

И.А.Лыкова стр.98

Физкультура

(на улице)

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах  о военной технике, о военных людях.

Цель: развивать усидчивость, наблюдательность, речь.

Двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Цель: развивать глазомер, дистанцию.

Поздравительная газета для пап