Календарно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: "Папа может все что угодно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mozhet_vse_chto_ugodno.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Сказка»
Тема недели: «Папа может все, что угодно…» с 17.02.2020г. - по 21.02.2020г.
Цель: Расширять знания детей об Армии как защитнице своей Родины.
Задачи:
- Расширять представления детей об Армии: кто служит, какие задачи выполняют, как овладевают военной наукой солдаты.
- Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
- Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
- Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины.
- Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Результаты:
для детей:
1.Познакомились с военной техникой, с флагом.
2. Расширилось представление детей о труде взрослых: о разных военных профессиях.
3.Познакомились с информацией о значении папы для семьи.
для родителей:
- Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»
- Папка-передвижка «23 февраля»
- Развлечение в группе к 23 февраля для пап и детей «Папа может все, что угодно…»
- Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
- Оформление фотовыставки «Вместе с папочкой вдвоем, очень весело живем»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс утренней гимнастики с флажками
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.
1. «Скрестить флажки» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1. руки в стороны 2. руки вверх, скрестить флажки
3. руки в стороны 4. И.П.
2. «Достань до носков» И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной В.1. наклон вперед, коснуться носков ног 2. И.П.
3. «Повороты» И.П. стоя на коленях, флажки у груди В.1. поворот вправо (влево) 2. И.П.
4. «Наклоны» И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол 2. И.П.
5. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди В.1. присесть, коснуться флажками пол 2. И.П.
6. «Прыжки» И.П. О.С. руки с флажками у груди В.1. прыжки на двух ногах
7. Упражнение на дыхание
Ходьба в колонне по одному, легкий бег.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Комплекс гимнастики после сна «Моряки»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. Потягивание.
2. «Взбираемся по канату».
И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища.
Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.
3. «По веревочной лестнице».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, опустить.
4. «Все на весла».
И.п. – то же. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.
Вернуться в и.п.
5. «Поднять паруса».
И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.
Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.
6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение.
Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.
7. «Эх, яблочко…»
Прыжки из приседа.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 17 февраля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Мой папа, где он работает» Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких Д/ игра: «Что за чем?» Цель: закрепить знания последовательности частей суток. Развивать память, мышление, речь. Утренняя гимнастика с флажками Прогулка: «Наблюдение за трудом шофера» Цели: продолжать знакомить с профессией шофера, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии Труд. дея-ть: сгребание снега в определенное место для построек Цель: учить выполнять задания хорошо; воспитывать положительное отношение к труду П/ игра: «Вороны и гнезда» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигналы воспитателя Игры по желанию детей Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки» ОБЖ: «Научись себя охранять». Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях: не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.20 Окружающий мир «Кто такие защитники?» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Карпеева стр.53 Алешина Н.В.стр.34 9.30-9.50 Рисование «Портрет моего папы» Цель: учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос; развивать фантазию, наблюдательность, чувства цвета, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему папе. Свой конспект | Рассматривание иллюстраций: «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Игры по интересам детей. Цель: умение самостоятельно находить для себя занятие. Лепка, рисование в уголке ИЗО по замыслу детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 18 февраля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Папа может все, что угодно». Цель: Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него. Игры малой подвижности: «Так можно, так не можно». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Утренняя гимнастика с флажками. Прогулка: «Наблюдение за птицами у кормушки» Цель: закрепить название зимующих птиц; понаблюдать за их повадками. Труд. дея-ть: Расчистка дорожек от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. П/ игра: «День и ночь». Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры с ледяными постройками. Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки» Сюжетно-ролевая игра: «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Чтение худ.лит-ры: А.Митяев «Почему армия родная?» Цель: воспитывать патриотическое чувство. | 9.00-9.20 Физкультура 9.30-9.50 Конструирование «Грузовая машина» (из спичечных коробков) Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки. Свой конспект | Рисование в уголке ИЗО. Цель: раскрашивание военной техники; не выходя за контур рисунка, правильно держать карандаш, закреплять основные цвета, развивать худ тво-во. Конструирование из крупного и среднего конструктора. Цель: применение детьми и совершенствование навыков работы с конструктором. Развивать фантазию, воображение. Игры по желанию детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 19 февраля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак. Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи. Д игра «Разрезные картинки» (военная техника). Цель: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Утренняя гимнастика с флажками. Прогулка: «Наблюдение за прохожими» Цель: Продолжать наблюдать за прохожими; отметить во что одеты люди; закреплять название одежды. Труд. дея-ть: Чистка одежды после игр. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. П/ игра: «Светофор». Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции. Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки» Работа с худ.лит-рой: Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: рассмотреть иллюстрации к рассказу; отвечать полным предложением на вопросы по тексту; краткий пересказ Слушание песен о армии Цель: развивать слух, память, ритм. Труд: уборка в уголках Цель: приобщать к чистоте. | 9.00-9.20 Развитие речи «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование представлений о Российской Армии и военной технике; первых представлений о празднике День защитника Отечества. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Свой конспект 9.20-9.50 Музыкальное | Игры с любимой игрушкой - персонажем, и ролевым атрибутом. Цель: уметь находить себе любимую игрушку, развивать речь. Игры в уголке сенсорного развития: Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 20 февраля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Военная техника». Цель: продолжать знакомить детей с с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия». Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. Утренняя гимнастика с флажками. Прогулка: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе. Труд. дея-ть: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ игра: «Ловушки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки» Исследовательская деятельность: « Что отражается в зеркале?» (Тугушева Г.П. «Эксперимент дея-ть» стр.35) Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Чтение худож.лит-ры: Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения. Труд: уборка в строительном уголке Цель: навести порядок в кубиках | 9.00-9.20 ФЭМП «Порядковый счет» Цель: упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета. В.П.Новикова зан.24, стр.59 9.40-10.00 Физкультура | Игры по выбору детей Цель: уметь находить себе игру самостоятельно. Игры в уголке ряженья Цель: уметь находить себе партнеров по игре, развивать речь, самостоятельность. Игры с мелким конструктором и мелкими игрушками за столом. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 21 февраля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Сильный мальчик - так хорош!» Цель: Учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым. Игра малой подвижности: «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Утренняя гимнастика с флажками Прогулка: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Труд. дея-ть: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/ игра: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Моряки» Поздравление для пап Цель: поздравить любимых пап; подарить сувенир: доставить радость своему папе; воспитывать уважение, любовь к родителям. | 9.00-9.20 Музыкальное 9.30-9.50 Лепка «Веселые вертолеты» Цель: учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных форм и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап. И.А.Лыкова стр.98 Физкультура (на улице) | Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах о военной технике, о военных людях. Цель: развивать усидчивость, наблюдательность, речь. Двигательная деятельность в физкультурном уголке. Цель: развивать глазомер, дистанцию. | Поздравительная газета для пап |