НОД "Игрушки животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хомушку Надежда Монгун-ооловна

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Игрушки животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki_zhivotnye.docx990.87 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img007.jpg

Конспект

Образовательной деятельности

на тему:

«Игрушки животные»

http://shoppingator.ru/images/tovar/c9/c93890b7dc44c926f8b164aadbf5cff9.jpg

        

        Разработала:

воспитатель первой младшей группы

Кужугет Надежда Монгун-ооловна

2019 г

Тема: «Игрушки животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления домашних животных: лошадь, овечка, кошка, собака.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашних животных, как об объектах окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выполнять элементарные инструкции обусловленные ситуацией; соотносить объекты (игрушки) со звукоподражаниями и предметными картинками. Развивать пассивный и активный словарный запас, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность,

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование

Игрушки (овечка, собачка, кошка, лошадка); предметные картинки с их изображением; «чудесный мешочек»; 4 обруча.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Игра «Кто пришел в гости?» (развитие пассивного и словарного и активного словарного запаса, тактильных ощущений).

Воспитатель: Давайте, дети, узнаем, кто к нам  пришел в гости? Достаньте из нашего «Чудесного мешочка» наших гостей, и мы узнаем, кто к нам пришел в гости. (Дети по очереди достают игрушки из «Чудесного мешочка», ставят их на стол. Воспитатель четко называет игрушки, побуждая детей к повторению слов)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши гости хотят спеть нам свои песенки, а вы покажете, кто из них пел песенку.

Игра «Кто пел песенку?» (развитие подвижности артикуляционного аппарата при произношении звукоподражаний, слухового внимания)

- Бээ – бээ – ээ, подойди же ты ко мне.

- Ав – ав – ав, я спешила в гости к вам.

- Мяу – мяу- мяу, это песенка моя.

- Ии – го –го, Ии – го –го, покатайся ты на мне.

    (Дети выходят к столу, показывают соответствующую звукоподражанию игрушку, затем называют игрушку, произносят звукоподражание. Следить, чтобы дети правильно произносил звуки в звукоподражаниях)

Воспитатель: Наши гости – игрушки любят играть на музыкальных инструментах. Давайте, мы ручками и пальчиками изобразим, как они играют. (Показать, как надо выполнять упражнение)

Киска колокольчиком звенит:

Динь – динь - динь! Динь – динь – динь!

    (Дети соединяют пальцы в щепотку, опускают в низ и качают ими, произнося «Динь, динь, динь»)

Собачка в дудочку дудит:

Ду - ду - ду. Ду – ду - ду!

    (Дети имитируют игру на дудочке: шевеля пальцами, произнося: «Ду – ду - ду»)

Овечка играет на гармошке:

Ля – ля - ля! Ля – ля -ля!

(Сводят и разводят сжатые кулачки, имитируя игру на гармошке, произнося: «Ля – ля - ля»)

А лошадка – на ложках:

Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

(Стучат указательными пальцами один о другой, произнося: «Тук – тук – тук»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали наши детки, и гости наши устали. Отдохнем и походим весело по дорожке с игрушками.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке:

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ. (Побуждать детей проговаривать вместе «топ – топ – топ»)

Зашагали много раз,

Вот как весело у нас!

По дорожке мы идем,

 И игрушки мы несем.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Воспитатель: Дети, нашим гостям уже пора домой. Но они забыли, где живут. Давайте найдем их домики. Посмотрите, на полу лежат обручи-домики, внутри лежат предметные картинки. Вы должны угадать, кто, где живет. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с картинками в «домики»).

Рефлексия: Ребята, кто к нам пришел в гости? (Собачка, кошка, овечка, лошадка). Правильно. На каких инструментах они играли? Как шагали наши ножки? Вам понравилось играть с игрушками?

Литература:

  1. «Дошкольная педагогика», №2, 2014.
  2. Комплексные занятия в ДОО по программе «От рождения до школы», Волгоград: Учитель, 2015.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...