СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (старшая группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово

 

 

 

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Разработчик:

Воспитатель

Стеклярова Ирина Алексеевна

 

 

 

 

д.Шаталово

2019г.

Цель:  Формирование  коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством  игровой деятельности.

 Задачи:
  1.Создать необходимые  условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты

3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя  формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.

Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип  приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.

5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка

Актуальность:
   Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
   Формирование коммуникативной компетенции в педагогике  особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются  и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями  ФГОС  дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_kommunikativnomu_vospitaniyu.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Разработчик:

Воспитатель

Стеклярова Ирина Алексеевна

д.Шаталово

2019г.

Цель:  Формирование  коммуникативных компетенций : коммуникативных умений, навыков ,способностей, основ коммуникативной культуры посредством  игровой деятельности.

 Задачи:
 1.Создать необходимые  условия для формирования коммуникативных компетенций средствами игры.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты

3. Помочь детям войти в социальный мир, способствуя  формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

4. Формировать общую культуру личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и активности.

Принцыпы:
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Принцип интеграции, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с другими образовательными областями.
3.Принцип вариативности форм работы с детьми.
4.Принцип  приобщения детей к социокультурным нормам традиции семьи, общества и государства.

5.Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка

Актуальность:
  Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях , в связи с особенностями социального окружения маленького ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками, низкая коммуникативная компетентность дошкольников, и необходимое усвоение норм и ценностей, принятых в семье и обществе.
  Формирование коммуникативной компетенции в педагогике  особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются  и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становятся фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение во взаимоотношениях с людьми, а также во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями  ФГОС  дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....

Игровая деятельность как средство социализации дошкольников

Одним из важнейших критериев адаптации личности в обществе является социализация, которая подразумевает динамические изменения, происходящие в развитии личности в течение определенного перио...

Выступление на семинаре на тему "Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность"

Выступление на семинаре «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность»Коммуникативная компетенция – один из наиболее социально обусловленных ви...

Опыт работы «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников»

Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности. Детство без игры и вне игры ненормально. Известный русский писатель М. Горький писал: &laqu...