"Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
проект (средняя группа) по теме

Cироткина Дарья Сергеевна

Представлен проект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы:

            «Игровая деятельность как средство социализации  дошкольника».

Автор:

Сироткина Дарья Сергеевна (446332  Самарская область, Кинель-Черкасский район, п. Садгород, ул. Кооперативная д.31

тел. 8-9277201327)

            Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение               Самарской области средняя общеобразовательная школа  «Образовательный Центр» с. Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (446330 Самарская обл., Кинель-Черкасский район, п. Тимашево, ул. Комсомольская, 31, тел. 8-846-60-2-42-47)

Название проекта: «Игровая деятельность как средство социализации  дошкольника».

Актуальность:

       Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

         В раннем и дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

        Содержание и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

 Социализация  - процесс, результат усвоения и активного воспроизводства

социального опыта, прежде всего системы социальных ролей.

Проблема: В современном быстро развивающемся обществе дети должны быть внимательными, быстро реагировать, уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить их в игре.

 Необходимость комплексного подхода к проведению игр подтолкнула на разработку методического руководства.

 Цель: Содействовать накоплению игрового опыта детей предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками и социумом

Задачи:

  •  Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;
  • Определить уровень игровых навыков и умений детей;
  • Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;
  • Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры;
  • Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;

Воспитатель:

        Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.)

        Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения.

        Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении.

        Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей.

        Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения

   Новизна:  использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

        Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, взрослым, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Участники проекта:

Дети дошкольного учреждения;

 Работники посещаемых детьми организаций;

Родители. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:

1 ЭТАП –     Появление желания у ребёнка  

                          играть, активно действовать

ПРИЁМЫ:          

  • беседы, загадки,
  • считалки о персонажах,    
  • внесение новой игрушки,  
  • сюрпризные моменты

ПРОЦЕСС:

     установление взаимоотношений по поводу выбора  темы,партнёров, распределения ролей, атрибутов, места игры

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

  • учитываю пол ребёнка,
  • формирую  потребность, договариваться, помогать друг другу,
  • разрешаю конфликты по поводу распределения ролей, атрибуров

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ:

 2 ЭТАП –        ребёнок учится играть по правилам,  

                           выполнять игровую задачу

ПРИЁМЫ:  

  • экскурсии по д/с, в кабинет м/с, на кухню к повару,
  • наблюдение за транспортом, трудом взрослых,

     играми и развлеченичми старших детей,

  • посещение театральных и цирковых представлений,
  • совместные наблюдения и беседы детей с родителями при посещении аптеки, магазина, парикмахерской, кафе,
  • рассматривание иллюстраций, семейных и групповых фотографий,
  • чтение дополнительной художественной литературы,
  • привлечение старших детей к совместным играм

     

ПРОЦЕСС:

  • формирование социально значимых качеств:      

        честности, целеустремлённости, настойчивости,

        уважению, терпимости, сочувствия друг к другу, умения    радоваться своему успеху и успеху  товарища.

  • формированиепознавательной, умственной, нравственной, двигательной активности

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

  •  принимать роль на себя,обозначая её словом,
  •  разворачивать специфический ролевой диалог – общение по ходу игры,
  •   согласовывать действия с партнёром по игре,
  • диагностирую актуальный уровень игровых навыков,
  • предлагаю возможные варианты развития игры,
  • использую современную тематику, ввожу современных героев

3 ЭТАП       –  ребёнок знаком с правилами, он

                        играет, охотно вступает во

                        взаимодействие, проявляя активность,

                        самостоятельность, творчество

ПРИЁМЫ:

  • введение «проблемных ситуаций»,
  • введение новых персонажей, ролей,
  • соединение 2 – 3 сюжетов в одной игре,

ПРОЦЕСС :  

  формирование социальнозначимых качеств:

коллективизм, бережное отношение к

окружающим, забота, внимание к партнёрам по

игре, взаимопомощь

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

  • учу выполнять основную и дополнительную роль,
  • формирую умение изменять в ходе игры ролевое

     поведение в зависимости от роли партнёра,

  • формирую умение менять свою игровую роль в

     зависимости от развёртывающегося сюжета,

  • выступая как равноправный партнёр, принимаю

     тот уровень игры, который играютдети, их

     правила,

  • привлекаю застенчивых, «изолированных» детей

     в игру,

  • формирую умение разввёртывать ролевой диалог с  
  • партнёром – сверстником,
  • способствую развитию самостоятельности,
  • подсказываю логическое завершение игры,
  • анализирую и положительно оцениваюигру

ПОКАЗАТЕЛИ  УСПЕШНОЙ  СФОРМИРОВАННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИЕ:

. Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на персонажей

  • Парное ролевое взаимодействие со сверстником включающее называние своей роли
  • Ролевое обращение, короткий диалог

Ролевое поведение сразу ориентируется на партнера (сначала взрослого, затем – сверстника

Результат:

- у детей развились психические процессы;

- улучшилась память и мышление;

-получили нравственно-эстетическое воспитание;

-развились творческие способности детей.

Полученный продукт проекта методические разработки сюжетно ролевых игр:

- Диагностический центр « Здоровье»

- Дом моды «Силуэт»

- «Почта»

- Библиотека»

-  «Строительная компания»

-  «Пароход»

-  «Супермаркет»

-  «ГБДД»

-  «Театр»

Данные разработки могут использовать  воспитатели дошкольных учреждений.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность – средство социализации старших дошкольников.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра рассматривается как деятельность, имеющая очень ...

Статья "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....

Игровая деятельность как средство социализации дошкольников

Одним из важнейших критериев адаптации личности в обществе является социализация, которая подразумевает динамические изменения, происходящие в развитии личности в течение определенного перио...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово   СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ И...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...