Главные вкладки

    Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста с применением метода анималотерапии
    презентация

    Шапкина Светлана Юрьевна

    Использование технологии анималотерапия для обеспечения социально-психологического благополучия в период адаптации в детском саду детей раннего возраста с применением метода

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon animloterapiya_pri_adaptatsii.ppt845 КБ
    Microsoft Office document icon animaloterapiya_pri_adaptatsii.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обеспечение социально – психологического благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду с применением метода анималотерапии Составитель: Шапкина Светлана Юрьевна, воспитатель д/с № 50 «Кубик-Рубик»

    Слайд 2

    Адаптация Процесс привыкания и приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды в том числе социальной Социальная адаптация Вхождение ребенка в коллектив сверстников в социальную группу, принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими

    Слайд 3

    ранний возраст Страхи Повышенная тревожность Агрессия Дезадаптация в поведении Вхождение в социум

    Слайд 4

    Анималотерапия ( от латинского «animal» - животное) - вид терапии, использующий животных или их образы для оказания психотерапевтической помощи

    Слайд 5

    Метод анималотерапии включает в себя: Оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом Раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей Обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения

    Слайд 6

    Инструментарий анималотерапии Символы животных Образы животных, рисунки Игрушки Настоящие животные Герои литературных и сказочных произведений

    Слайд 7

    Педагогические средства в работе метода анималотерапия Фрагменты телепередач Мультфильмы Презентации Документальные зарисовки Видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ) - использование видеоматериалов:

    Слайд 8

    Педагогические средства в работе по методу анималотерапия дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного

    Слайд 9

    Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование художественной литературы с образами животных

    Слайд 10

    Педагогические средства в работе по методу анималотерапия различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного

    Слайд 11

    Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование музыкального материала в совместной музыкальной деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания); тематическая зарядка с использованием образов животных.

    Слайд 12

    Агрессия Повышенная тревожность Страхи Вхождение в социум

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



    Предварительный просмотр:

            Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста

    с применением метода анималотерапии

            Актуальность проблемы адаптации ребенка к детскому саду обусловлена тем, что адаптационный период — это серьезное испытание для малышей раннего возраста, так как поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

    Проявления эмоционально-личностных нарушений наблюдаются уже, начиная с раннего возраста. Мы это можем наблюдать в общении многих детей со сверстниками и взрослыми, когда они испытывают при этом определенные трудности.

    С целью создания благоприятных условий в период адаптации ребенка в дошкольном учреждении я применяю метод анималотерапии, с использованием символов животных — это образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а так же настоящие животные, общение с которыми безопасно. При общении с животными дети не испытывают таких трудностей даже при длительных контактах.

            Метод анималотерапии включает в себя:

    - оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом;

    - раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей;

    - обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения.

            В процессе применения данного метода использую следующий инструментарий:

    - символы животных (образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно).

    - предпочтение отдается «социализированным» домашним животным: кроликам, кошкам, хомячкам – всем тем, кто научился «прилично вести себя» в человеческом обществе.

            Педагогическими средствами в моей работе по методу анималотерапия являются:

    - наблюдения за живыми объектами;

    - использование наглядно-дидактического материала с изображениями животных;

    - использование различных сюжетных игрушек (резиновых, мягких, пластмассовых…) в совместной и самостоятельной деятельности для закрепления образа животного.

            Кроме этого использую и видеоматериалы, которые представлены на данном слайде (фрагменты телепередач, мультфильмы, презентации, документальные зарисовки, видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ)

            Дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного:

    • настольно-печатные;
    • речевые;
    • подвижные (на развитие основных видов движений),
    • речедвигательные игры (хороводные, игры имитационного характера, игры с фольклорным содержанием),
    • пальчиковые игры,
    • игры-забавы (игры на ладошке, с ладошкой);

      - использование художественной литературы с образами животных:

    • сказки,
    • стихи;
    • рассказы,
    •  потешки,
    • загадки

    - различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного:

    • театр на фланелеграфе;
    • театр игрушки;
    • настольный,
    • пальчиковый;
    • кукольный театры;
    • би-ба-бо;
    • театр перчатки.

            Для формирования эмоциональной отзывчивости в рамках данного метода я использую и музыкальный материал в совместной музыкальной  деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания);

            А среди средств, стимулирующих двигательную активность детей применяю- тематическую зарядку с использованием образов животных.

             Метод анималотерапии с детьми раннего дошкольного возраста применяю во всех областях согласно ФГОС дошкольного образования

             В заключении хочется подчеркнуть, что животные, их образы способны оказать эффективную социально-психологическую помощь в широком спектре проблем, а именно метод анималотерапии развивает целостность восприятия у ребенка, дает импульс фантазии и воображению, снижает эмоциональную напряженность, агрессивность, уменьшает чувство тревоги.

    Использование метода позволяет сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему, что является важным условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

    Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

    Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

    Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

    Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.

    Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад.  Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...

    Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

    Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

    Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...

    Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста"

    Воспитатель детского сада должен глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитани...