Сказочное путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
методическая разработка (средняя группа)

Флотская Елизавета Георгиевна

Цель: формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
  • Совершенствовать умения классифицировать предметы по нескольким признакам (форма, цвет и размер)
  • Повторить представления о пространственных отношениях (далеко, близко)
  • Обогащать  активный словарный запас ( по теме «Посуда», «Транспорт»)
  • Формировать представления о ЗОЖ
  • Совершенствовать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
  • Закреплять  умения собирать целое изображение из отдельных частей, соотносить образ с целостным образом реального предмета

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); узнает отрывки из сказок; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Реализация  Образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие

Оборудование:

  • предметные, разрезные картинки
  •  предметы (мыло, мочалка, расческа, полотенце…)
  • аудио запись, магнитофон
  •  иллюстрации  к произведениям К.И.Чуковского
  • куклы (Айболит, Федора, Мойдодыр)
  • блоки Дьенеша , карточки с заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
  • Совершенствовать умения классифицировать предметы по нескольким признакам (форма, цвет и размер)
  • Повторить представления о пространственных отношениях (далеко, близко)
  • Обогащать  активный словарный запас ( по теме «Посуда», «Транспорт»)
  • Формировать представления о ЗОЖ
  • Совершенствовать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
  • Закреплять  умения собирать целое изображение из отдельных частей, соотносить образ с целостным образом реального предмета

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); узнает отрывки из сказок; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Реализация  Образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие

Оборудование: 

  • предметные, разрезные картинки
  •  предметы (мыло, мочалка, расческа, полотенце…)
  • аудио запись, магнитофон
  •  иллюстрации  к произведениям К.И.Чуковского
  • куклы (Айболит, Федора, Мойдодыр)
  • блоки Дьенеша , карточки с заданием

 Приветствие:

-Здравствуйте, дети!

-Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас путешествовал и куда?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

 «В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки или любит их читать!»

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: К дедушке Корнею ( к Чуковскому)

Воспитатель: Да, вы правы! Мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского(показывает детям  портрет). Он жил очень давно и любил сочинять стихи и сказки для детей. Скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, на поезде, на самолете, на машине…

Воспитатель: Если ехать недалеко, например, на дачу, то на машине, а если далеко, в другой город или страну, то на поезде или на самолете. А в сказках можно путешествовать на ковре-самолете, в ступе, как Баба-Яга.

Вдруг появляется Айболит(игрушка): Ой-ой, подождите! Я лечил зверей в детском саду и потом заблудился, и никак не могу найти дорогу в свою сказку!!!

« О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

Воспитатель: Дети ,вы узнали кто это?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Не расстраивайся ,Айболит! Мы отправляемся в путешествие по сказкам Чуковского ,поехали с нами и мы обязательно найдем и твою сказку!

Звучит запись ( поезд)

Воспитатель: Вы догадались на каком транспорте мы поедем путешествовать? Молодцы, мы поедем на поезде!

Показывает иллюстрацию из сказки К.И.Чуковского  «Федорино горе»

Воспитатель:

       Мы приехали на первую остановку.

       Ой, что это мы видим?

Дети: Это посуда

Воспитатель читает отрывок из сказки «Федорино горе»

«Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Воспитатель: (показывает куклу бабушки) и отрывок читает

«А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы  Я (баба) за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы Я (баба) щи,

Да кастрюлю поди поищи!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: бабушка Федора.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы с вами попали?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Что же приключилось с бабушкой Федорой?

Дети: От нее убежала посуда…

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у бабушки Федоры на кухне! Давайте ее пожалеем и поможем ей навести порядок.

Игра «Подбери пару»

-А теперь  давайте поможем помыть посуду.

ПОМОЩНИКИ (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,                                Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.

Кран с водою мы открыли                        Имитируем открывание крана

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку                Загибают пальчики по одному на каждое слово          

 и большую поварешку

Мы посуду перемыли:                              Одна ладонь скользит по другой по кругу

Кран с водою мы закрыли.                         Имитируем закрывание крана

Воспитатель: Пока мы посуду мыли ,которые предметы разбили, но исправимся сейчас –склеим мы её сейчас!

Игра «Разрезные картинки

Дети собирают посуду и называют ее.

Воспитатель: Что мы посоветуем бабушке Федоре? Что нужно делать, чтобы посуда от нее больше не убегала.

Дети: мыть, не бить

Воспитатель: Бабушка Федора говорит нам спасибо! А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит запись (автомобиль)

Воспитатель: Вы догадались, на каком транспорте мы поедем путешествовать? Молодцы, мы поедем на машине!

Кого мы встретим на этой остановке?

 Показывает картинку Мойдодыра.

Воспитатель:Кто это? Вы узнали этого героя?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Здравствуй, Мойдодыр.

Дети очень любят твою сказку. Мы читали ее много раз.

Воспитатель читает, а дети продолжают.

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое,что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось,закружилось

И помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Что было потом???????

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Мойдодыр: да, вы хорошо знаете мою сказку. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?

Дети: ответы детей.

У меня есть друг Мурзик,он всегда правильно начинает свой день!

Воспитатель: А мы его знаем. И сейчас все вместе сделаем зарядку для нашего язычка.

 Артикуляционная гимнастика (гимнастика для языка).

«День Мурзика» (стихотворения и картинки).

Воспитатель: А что это ты принес с собой? (достает мешок).

Читает загадки и достает из мешка предметы.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.
 (Мочалка)

Худая девчонка — 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет.  (Зубная щетка)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   (Расчёска.)   

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.(зеркало)

Воспитатель: Вот видишь Мойдодыр мы не грязнули. До свидания,  Мойдодыр!

Мы продолжаем наше путешествие…

Звучит запись (гул самолета)

Воспитатель: Вы догадались, на каком транспорте мы продолжим путешествовать? Молодцы, мы полетим на самолете!

Гимнастика для глаз «Самолет».

 Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет).

С ним собрался я в полет.

 Правое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу  (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом) и внимательно гляжу.

 Поднимаюсь ввысь, лечу,(на носочки. Выполняют летательные движения) возвращаться не хочу

Воспитатель: Куда же мы прилетели?

Айболит: В Африку!

Физкультминутка.

Воспитатель и дети встают, идут на коврик и делают несколько упражнений под строчки .

 «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы»

Воспитатель: Ребята, а вы помните из какой сказки эта зарядка?

Дети: Бармалей

Айболит: Дети, а вы знаете, что зарядку очень полезно делать для того, чтобы быть здоровым!

Садимся на коврик.

Дети: да!

Айболит: А вы знаете, что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: ответы детей…. Спортом заниматься и т.д.

Айболит: Какой же сейчас спорт? Холодно же! Снег на улице.

Воспитатель: А мы знаем  зимние виды спорта.

Дети: перечисляют зимние виды спорта

Айболит: Ну а если вы все-таки заболели надо идти к врачу! Ой-ой! Кажется я вернулся в свою сказку!

Вот звери, которых мне надо вылечить. Я выписал им рецепты. Тут в рецептах написано какие таблетки им надо пить. (3 игрушки и у них карточки с картинками – цвет ,форма, размер).Но я очень торопился ,все таблетки перепутал. Помогите мне найти нужные таблетки для зверей.

Задание детям: Раздать по наглядному образцу нужные фигуры.

(например: зайцу красную ,круглую,большую таблетку,а медведю-зеленую.маленькую треугольную).

Айболит: Спасибо вам большое, вы очень умные и хорошие дети! И вы очень любите читать сказки Чуковского. Я хочу подарить вам книжку с его сказками, будете с воспитателем читать и меня вспоминать.

Дети: До свидания, Айболит!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством    ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

       В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Конспект НОД «Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста...