Календарное планирование в средней группе по теме: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

              Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                        Тема: «Волшебница вода» Понедельник  

Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Итоговое мероприятие                                                                                                        Дата проведения   ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Образовательная ситуация: «Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (Рыбках, черепашках).

- Беседа  «Как изменилась одежда людей?»

- Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом

Внести атрибуты для сюжетных игр, материалы для дорисовки: «Радуга-дуга»

Цель: расширять кругозор, познавательную активность.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках (Занятие 22)  

                                                                                                                                                     Стр. 86 Л.И.Пензулаева           

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха); формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей                                                                                                                            Стр. 141 С.Н.Николаева)                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Прогулка:  

- Наблюдение за почками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 208

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Д. и. «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».

- П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны;  

Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Вещий мальчик»

Вечер:

  • - Гимнастик после сна  
  • - Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Цель: развивать внимание, память, мышление.
  •  Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Дождик».

Предложить раскраски на данную тему.

Прогулка:

- Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года.

- П. и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений  

  • Рекомендовать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

Прогулка

Упр. в выполнении подскоков    

Р. П. сном

Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком

Вечер

Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений  

Прогулка

Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно

   

«Волшебница вода» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Беседа: «Волшебница-вода»  Цель: обогащать и уточнять представления детей о воде. .

Игра-имитация, отражающая физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи., гремит гром).

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин »  - что полезно для здоровья взрослых и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ        

  • Рассматривание иллюстраций о водном мире. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.                                                                                                         Стр.51 И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь» Цель:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замысла последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.                                                                                                                                  Стр. 79 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально.

- «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз.

-П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами.

- «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу.

-  «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой, «Машина» муз. Т.Попатенко. Цель: Учить начальным навыкам одновременного движения и пения. Дети должны подпевать припев «Би-би-би!», остановившись.

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209

Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

- Д.и. «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?».

- Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

- П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Труд на участке: уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: развивать трудовые умения, закреплять знания техники безопасности.

Игра с мячом «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, силу рук.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение балканской сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ литературе.

- Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

- Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе.

  • Упр.  «Каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развивать моторику, мышление, конструктивные способности.

Прогулка:

- Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

- П. и «Самолёты», «Ловишки» Цель: повышение ДА.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет    

  • Рекомендовать  обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности

Прогулка

П. и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Р. П. сном

Уточнить названия одежды    

Вечер

Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря  

         

Прогулка

Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед    

 

«Волшебница вода» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  32

Беседа «Сколько воды на нашей планете». Цель: показать детям многообразие воды на планете.

- Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения.

- Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса

  • Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для с. р. и. «Мы будущие капитаны». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство корабля, подготовка к плаванию.

НОД

Речевое развитие

Заучивание стихотворений

 Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

                                                                                                                                                    Стр. 65 В.В.Гербова   

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольной форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.

                                                                                                                                                  Стр. 81 Т.С.комарова

Музыкальное развитие

- «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок.

-П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией.

- «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки.

- «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы.

Прогулка:

- Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

- Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

- Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

- П. и. «Кот на крыше».

Беседа  «Кто такие инопланетяне?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес

Р. П. сном

Продолжение чтения  рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение романа - сказки «Гуси-лебеди»» Цель: развитие интереса к художественной литературе.
  • - Рассуждение «Зачем нам бытовые приборы дома?» Цель: формировать умение обобщать и делать выводы по вопросам (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)
  • Ситуативный разговор «Чтобы выносливым стать и на корабле командовать, надо спорт уважать» Цель: формировать ЗОЖ

Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Прачечная»

Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии.

Прогулка:

- Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.

- П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет      

Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперед    

Р. П. сном

Повторить алгоритм раздевания и одевания  

   

Вечер

Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений  

   

Прогулка

Повторить названия птиц

 

«Волшебница вода» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Рассказ воспитателя о том, сколько на нашей планете воды и зачем она нужна. Показать детям макет Земли и объяснить , что нарисовано голубым цветом.

- Упр. Недорисованные картинки», «На что похоже?» Цель: развитие творческих способностей:, воображения.

Использование потешек во время режимных моментов Цель: стимулировать желание следить за чистотой своего тела

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках (Занятие23)

                                                                                                                                                          Стр. 87 Л.И.Пензулаева 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА:  Доброе дело- правду говорить смело

                                                                                                                                                          Стр. 49 В.И.Петрова 

Прогулка:

- Наблюдение за кучевыми облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 210

 Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

- Д. и. «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

- П. и. «Жуки».

- Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: расширять представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Создать условия для игр с выносным материалом

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Волшебные ягоды»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  
  • - Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к художественной литературе
  • - Музыкальное творчество «Много разных звуков» (шуршание фантиками, бумагой разной фактуры) Цель: расширять представления о звуках.
  • Ситуативный разговор с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: повторить алгоритм одевания.

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме Кто живёт в воде. Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

- П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

- Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Здравствуйте, я –капитан!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию    

Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком посетить бассейн, поучить ребёнка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде.

Прогулка

Упр. «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие  

 

Р. П. сном

Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка    

Вечер

Д. и «Здравствуйте, я – капитан!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию  

   

Прогулка

Повторить правила поведения на улице  

 

«Волшебница вода» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Просматривание презентации о водном ресурсе планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Разрешить простейшие ситуационные задачи «Вспомни и расскажи..»

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу». Цель: формирование ЗОЖ

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания о речках, озёрах, морях, океанах. Цель: расширить кругозор, интерес к теме «Вода».

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. (Задание 24)

                                                                                                                                                     Стр. 87 Л.И.Пензулаева 

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Солнечные писанки. Цель: познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему: создавать на объёмном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов.

                                                                                                                                                    Стр. 100 И.А.Лыкова    

Прогулка:

- Наблюдение за ветром и облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 211

 Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Д. и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

- П. и. «Зайка», «Жадный кот».

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Создать условия для игр с выносным материалом

Создать условия для п. и

«У медведя во бору»,

«Кошки – мышки»

Цель: повышение ДА

Р. П.  сном

Чтение рус.нар. сказки «Овца, лиса и волк»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  
  • - Чтение рассказа Э Маркуша «Купание воронёнка» Цель: развитие интереса к худ литературе, расширение знаний о воде.
  • - Отгадывание загадок на тему Вода.
  • Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений в уголке природы: полив комнатных цветов, удаление пыли с листьев, полив рассады. Цель: развивать трудовые умения.

Предложить детям д.и. «Найди свою планету», «Какие предметы капитан возьмёт с собой в плавание?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций  «Путешественники»

Прогулка:

- Наблюдение: одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

- П. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА

- Д. и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря  

   

Рекомендовать родителям: Вместе с ребёнком организовать прогулку к водоёму, обратить внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды.

Прогулка

Упр. в беге вокруг предметов  

 

Р. П. сном

Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды  

 

Вечер

Учить разгадывать загадки. Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание

Прогулка

Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

НОД в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель образовательной деятельности:1.Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"

Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....