Календарное планирование в средней группе по теме: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                  Тема: «Азбука безопасности» Понедельник

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия, ответственный   

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Цель: учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать словарь.

- Дидактическое упражнение «Комната куклы Маши». Цель: Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".

Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить правила полива растений и очищение листьев от пыли.

Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно». Цель: закрепить правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром; развитие кругозора.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.(Занятие 22) 

                                                                                                                                                       Стр. 86  Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Кто прилетает и садится на цветы?» Цель. Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые.

                                                                                                                                                      Стр. 133 С.Н.Николаева                    

Прогулка:  

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ ИРИСОМ   СТР.224 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащал словарь.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных материалов).

 Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Подвижные игры «Улиточка», «Повар».

Труд на участке (на огороде). Вспомните, что было посажено в прошлом году. Посмотрите, в каком состоянии находится огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво?

 

Создать условия для самостоятельной деятельности. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки , формочки  

Р. П. сном

Чтение колыбельных: «Котик серый, Хвостик белый...», «Бай качи-качи...» Цель: Закреплять знания о колыбельных песнях. (Наш Дом- Южный Урал)

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Прочитать и обсудить Б. Житков "Что я видел». Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, развивать умение отвечать на вопросы на понимание прочитанного.

«У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры.

Создать условия для рисования: «Что бывает круглым?» Цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Прогулка:

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, совершенствовать технику бега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.  

   

  • Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Прогулка

П. и. «Догони меня» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, развивать быстроту бега.

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время тихого часа  

   

Вечер

Д. и. «Что лишнее?» Цель: учить определять форму предметов  

Прогулка

Упр. «Кто дальше бросит ?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом      

 

«Азбука безопасности» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Д. упр. «Едем в гости к кукле Маше» Цель: Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

- Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН        

Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло. Цель: развивать кругозор, умение наблюдать.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

«Самолёты» Цель: дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения:

                                                                                                                                                      Стр. 51 ЛЛ.В.Куцакова

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

 «Посуда для кукол» Цель: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

                                                                                                                                                     Стр. 81 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упражнение «Прыжки». «Полечка». Муз. Д. Кабалевского. Цель: Развитие умений двигаться по залу в одном направлении, согласовывать движения с музыкой.

- «Летчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развитие внимания, воспитание выдержки.

-  П. г. «Капуста», «Коза». Цель: Развивать  умение проговаривать слова с разной интонацией в голосе.

- «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого. Цель: Учить различать характер муз. произведения, узнавать в музыке героев.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛОИСТЫМИ ОБЛАКАМИ  СТР. 222 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.

Дидактические игры «Где что лежит?», «Выдели слова».

Русская народная игра «Утка и селезень», «Найди себе пару».

Труд на участке (на огороде). Вспомните, что было посажено в прошлом году. Посмотрите, в каком состоянии находится огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво?

 Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Звери в яме»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

  • Решение проблемной ситуации: «Определи безопасное место для прогулки». Цель: формировать навыки безопасного поведения

Создать условия для сюжетно- ролевых игр по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.

Прогулка:

- Наблюдение за состоянием природы

- П. и. «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и.: «Собери картинку». Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.  

 

  • Рекомендовать родителям  выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

Прогулка

Упр. в беге с препятствием. Цель: развивать быстроту реакции

     

Р. П. сном

Учить выворачивать колготы на лицевую сторону      

Вечер

Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Прогулка

Упр. «Кто дальше бросит ?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом      

   

«Азбука безопасности» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

- Д. и. «Найди и назови» «покажи такой же» Цель: развитие внимательности.

- П. и. «Маленькие исследователи»

  • Игровое упр. «Кто первым поздоровается» Цель: формировать привычку здороваться

Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы -  снег грязный).

НОД

Речевое развитие

Заучивание стихотворений

 Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

                                                                                                                                                    Стр. 67 В.В.Гербова   

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Мышонок- моряк» Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены.

                                                                                                                                                    Стр. 130 И.А.Лыкова 

 

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ   СТР.220  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Дидактические игры «Найди ошибку», «Что это такое?».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Подвижная игра «Через ручеек».

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: учить умению контролировать свое поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Самостоятельная деятельность по выбору. Цель: способствовать сплочению в совместных играх.

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Медведь и собака»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Придумывание историй «Путешествие капельки» Цель: развивать воображение, умение использовать прилагательные и глаголы в нужном роде и падеже.
  • - Экспериментирование "Водичка-водичка". Цель: Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).
  • «Наведем порядок в доме» Цель: Продолжать воспитывать стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Настольно-печатные игры, Домино, лото

Цель: Учить соблюдать правила игры

Прогулка:

П. и. «Мы – шоферы»; «Снегопад». Цели: развивать ДА, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Назови три предмета». Цель: упр. в группировке предметов по заданному признаку

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Прогулка

Упр. в беге с препятствием. Цель: развивать быстроту реакции

 

   

Р. П. сном

Учить складывать носки в сандалии, сандалии убирать под стульчик    

Вечер

 Повторить основные цвета спектра  

 

Прогулка

Упр. «Кто дальше бросит ?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом      

     

«Азбука безопасности» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 32

- Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Игровое упр. «Угощения для гостей» Цель: учить находить сходства и различия между фруктами (цвет, запах, вкус, что можно приготовить из них.

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: объяснить, как важно в игре ив серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в энциклопедических книгах. Цель: формирование интереса к книгам, развитие кругозора

НОД

Физическое развитие

 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.(Занятие 23)

                                                                                                                                                          Стр. 87 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА:  Не сиди сложа руки- так не будет и скуки                                                                    Стр. 56 В.И.Петрова     

Музыкальное развитие

- «Полли» Английская народная мелодия. Цель: Развиваем умение передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность, внимательность.

- «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши.

- П. г. «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери». Цель: Развитие  умений проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

-  «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Развитие умений узнавать и называть знакомые произведения

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ  СТР. 221 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

Дидактические игры «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Труд на участке: уборка участка и ближайших дорожек.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка и опасности.

Игры с выносным материалом

Р. П. сном

Чтение докучных сказок .«В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жил-был дед со старухой...» Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.(Наш Дом - Южный Урал)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Экспериментирование со звуком «Почему все звучит?» (бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон). Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета; дать понятие, что все предметы звучат по разному.
  • Ситуативный разговор о помощи. Цель: развивать способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации

Внести атрибуты для экспериментирования красками «Каким будет новый цвет?». Цель: самостоятельное изучение некоторых особенностей смешивания красок для получения новых цветов. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка:

- П. и. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

- Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления о строении птиц и функции некоторых частей тела.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении определять предметы по ширине, обозначая словами широкий, узкий

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой    

Р. П. сном

Повторить последовательность раздевания и одевания    

 

Вечер

 Д. и. «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление  

 

Прогулка

Повторить название деревьев

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Задачи:1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

Календарное планирование в средней группе по теме "Безопасность"

Дидактическая игра «Собери машину».Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Азбука безопасности»

Цель:     1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах без...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...