Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                          Средняя группа «Звёздочка»

Тема: Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт.

Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

 Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения,  о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с наземным, водным, воздушным  видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

 Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте,  правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 30.09.19.

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство

завтрак.

*Беседа:  «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части дороги. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

*Рассматривание предметных  картинок по теме «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с видами транспорта, ролью транспорта в жизни людей.

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина М., Данил Л

 Цель: Учить детей помогать   взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Гордеем Ш.

Сравнение легковой и грузовой машины.

Цель: Предложить детям сравнить легковую и грузовую машины. Определить, что у машин общего, в чём различие. Развивать внимание детей, умение сравнивать.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

 Игрушки машинки, светофор   игровой макет АЗС.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Дорожная безопасность. Транспорт. Светофор.

Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения,  о безопасном поведении на дорогах. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать  представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте,  правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость.

Музыка.        

( по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 2 «Птицы готовы к отлёту»

 *П\и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой Ж., Катей П., Данилом Л.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

*Пальчиковые игры (по плану логопеда)

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда)

*Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения

*Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой.

Дежурные: Полина М., Данил Л.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Полина М., Данил Л.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

*Строительная игра « Строим гаражи для машин»

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*С/р игра «Шофёры»

Цель:  Закреплять полученные знания о профессии водителя, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Артёмом К., Данилом Л.

«Автомобили»

Цель: Учить детей рисовать по показанному образцу автомобиль, состоящий из нескольких частей разной формы. Аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Грибы»

П/и «Светофор»

Цель: Расширять кругозор детей. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Эммой Ч., Алисой Ф.

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 1.10.19.

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Мой друг – светофор»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его цветах, предложить рассказать о  значении зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.

*Д/И «Закончи предложение»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

Комплекс №1

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Матвей М.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки,  самостоятельно  выполнять обязанности дежурных.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Полиной Т. Д/И «Путаница».

Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

 Игрушки машинки, светофор   игровой макет АЗС.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

 центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей на тему:       «Знакомим ребёнка с правилами дорожного движения»

Непрерывная образовательная деятельность

*ФЭМП

Тема

 Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка..

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта № 8 «Художница Осень»

 П\И «Самолёты»

Цель:  Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной С., Викой Ж.

Д/И «Узнай дерево по листу»

Цель: Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 *Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дежурные: Арина К., Матвей М.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дежурные: Арина К., Матвей М.

Дорожки по профилактике плоскостопия

   Вечер

*С/Р  игра «Автобус»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктора, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

*Конструирование: строим грузовой автомобиль.

Цель: Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, по представлению. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Маратом К, Димой К. «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 8 «Разыгрался ветер»

П/и « Поезд»

Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого.

.Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Полиной С.И/У «Цирковые лошадки»

Цель: Учить детей выполнять бег с высоким подниманием колен.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 2.10.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

* Д/и «Отправляемся в путешествие»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», развивать внимание, память, мышление.

*Комплекс №1

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 * Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л, Катей Л., Тимофеем Т.

И/У «Один – два, одна – две»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

 Игрушки машинки, светофор   игровой макет АЗС.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

 центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей « Обучение детей наблюдательности на улице»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

*Речевое развитие.

Тема: Виды транспорта

Цель:  Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении. Сформировать знания детей о видах транспорта. Расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом. Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

*Музыка (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 3 «Осенины»

 П\и «Такси»

Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, согласовывать свои действия в речевом общении. Упражнять в беге и ходьбе различными стилями.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке.

Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: А.Северный «Светофор»

* Дежурство по столовой

Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и  устранять недостатки в одежде и причёске.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

 

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал «Смешарики»)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

 Вечер

*С/р игра «Постовой на мостовой»

Цель: Познакомить детей с профессией постового. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли.

*Творческая мастерская «Самолёты на аэродроме»

Цель: Формировать умение детей лепить самолёт по показанному образцу и по представлению, передавать в лепке формы частей, их соотношение по величине. Составлять из готовых поделок коллективную композицию.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд.работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия ( по плану логопеда)

* И/У « Раздели слова на части»     ( по теме недели)

 Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка.

Прогулочная карта № 9 «Золотая осень»

П/и « Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К., Сашей Ш, Эммой Ч.

И/У «Подбрось - поймай».

Цель: Учить детей подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 3.10.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо.

*Д\И «Где стоит машина?»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

*Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Комплекс №1

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Гордей Ш.

Цель:  Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Данилом Л., Полиной Т. Разучивание стихотворения

К. Чалиева
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям

Повсюду нужна!

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

 Игрушки машинки, светофор   игровой макет АЗС.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

 центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей « Приёмы обучения юного пешехода»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование

Тема: 

Цель: 

Физическая культура (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта № 12 «Унылая пора»

 П\и « Цветные автомобили»

Цель: Расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты.Упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, избегать столкновений. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Артёмом Б, Маратом К.«Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

*Чтение х/л: М.Пляцковский «Светофор»

*Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Дежурные:: Вика Ж., Гордей Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

 *Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

 *Дежурство по столовой

Дежурные: Вика Ж., Гордей Ш.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*С/р игра «Едем на дачу на автобусе» 

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения; познакомить с деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Машины на улице города»

Цель: Закрепить представления о видах транспорта..Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной  и округлой формы, дополнять деталями.

*Строительная игра «Строим дорогу»

Цель: учить создавать дорогу для машин из деталей строительного материала, обыгрывать готовые постройки.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Викой Ж.

 Д/И «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Прогулочная карта № 11 «Мы шагаем по тропинке»

 П/и «Трамвай»

Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, развивать двигательную активность детей. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной Т., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в  прыжках вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 4.10.19

Утро

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Правила движенья мы узнали –  на дороге внимательными стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожной безопасности, о правилах поведения в общественном транспорте.

* Д/и «Едет, летает, плавает»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта, развивать активный словарь детей. Учить отгадывать загадки по теме «Транспорт»

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Полина Т., Марат К.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 *П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё  машинок.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

 Игрушки машинки, светофор   игровой макет АЗС.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи,  рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

 Центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка

Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…».

Цель:   Побуждать детей к составлению коллективной композиции из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачка для фломастера). Развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

*Прогулочная карта № 7 «О простом воробушке»

 *П\и «Воробушки»

Цель: Расширять представления и знания детей о птицах, об их значении в нашей жизни. Учить детей занимать игровые места, выбирать водящего, выразительно проговаривать текст.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Дашей З., Алисой Ф.

И/У «Перепрыгни через лужицу»

Цель: Учить детей выполнять прыжок в длину с места                   ( принимать правильное И.П., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на обе ноги).

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Чистые ботиночки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: Т.Гетте «Светофор», Б.Заходер «Шофёр», «Это место для детей Джафар Чуяко
Я вошел в автобус тесный               Бабушку трясет,    
Вместе с бабушкой моей.                Качает,
Сел удобно.                                       И никто не замечает-
Всем известно –                               Будет резкий поворот,
Это место для детей.                       И старушка упадет!
У окошка я сижу,                            Невнимательный какой-то,                    
С возмущением гляжу –                  Несознательный народ!

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Полина Т., Марат К.

 

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, *Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать  помощь  в сервировке стола.. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дежурные: Полина Т., Марат К

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность  

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

Вечер

*Творческая мастерская «Самолёт»

Цель: Учить детей конструировать из бумаги самолёт способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Игровые ситуации пор теме «Транспорт»

Цель: Учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин.

 *С/р игра «Шофёры»:сюжет «Заправляем машину»

Цель:  Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли, развивать диалогическую форму речи.

*Разгадывание загадок о транспорте.

Цель: Учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для заданного предмета..

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Маратом К., Данилом Л., Артёмом Б.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Прогулочная карта № 4 «Дождь – барабанщик»

П/и  «Самолёты»

Цель: Поддерживать интерес детей к явлениям живой природы. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа  по ФЦКМ с Артёмом Ч., Полиной С., Алисой Ф.

Цель:  Закреплять знания детей по теме «Транспорт», учить находить «лишнее» слово среди заданных воспитателем.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»

календарно-тематическое планирование в средней группе "Азбука безопасности" по развитию речи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"...

календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Транспорт

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...

календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"

календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"...