календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горшкова Анастасия Александровна

календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт».

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие -   Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»

Комплекс упражнений    «Самолет»

1. И.п.- сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

3.И.п.-то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)

6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.

Пальчиковая игры «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать пальчики,

начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с

большого)

3 неделя ноября с 14.11.2022 по 18.11.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дорожное движение».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». 

Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):    «Множества» 

Цель: Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

П/И(Малоподвижная игра) «Займи место в автобусе»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии игрушек в группе.  

Дежурство по столовой. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1.      1.Развитие речи

 Тема:  «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с.140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c].

2.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  «Целевая прогулка «Что такое улица».

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес. (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 31)

Наблюдение за транспортом

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Подвижная игра   «Автомобили», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Дидактическая игра  «Кому это нужно?»

Цель:  закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Трудовое поручение «Разложи ложки»

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение.

Цель: учить детей обсуждать рассказ, анализировать ситуацию.

Гимнастика после сна «Самолет». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Автобус»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Игра малой подвижности «Светофор»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: ««Гаражи для своей машины» Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Холодно – жарко»

Цель: развивать внимание детей.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Школьный автобус». Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность..

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Змея»

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Различные предметы разного размера, формы, цвета.

Картинки инструментов для разных профессий.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дорожное движение»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда.

Предложить детям рисование «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Малой подвижная игра  «Воздушный шар»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

 Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что игрушки бывают разные.

Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам».

Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

      1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя

      2. Хореография

3.Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Тема:  Занятие 3

Цель:  Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. 

Подвижная игра  Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина»

Цель: формировать навыки коллективного труда

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице».

Гимнастика после сна «Самолет»». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию   «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: «Вытрем пыль».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Прослушивание    «Звуки транспорта

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: Раздели на группы»( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия

Беседа по физическому развитию на тему:    «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Наблюдение за живой  природой на тему: «Деревья».

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Игра малой подвижности  «Все спортом занимаются»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ножницы, лист с квадратом.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дорожное движение».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» 

Цель:  повторить ПДД, дорожные знаки.

Трудовое воспитание : «Ложки и  тарелки».

Цель: приобщать детей к труду.

Малоподвижная игра  «Едет-едет паровоз»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

Настольно- печатная игра :Транспорт

Цель.    Автомобиль из геометрических фигур»

Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Планирование дня

  1. 1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. 2. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

Тема:  Лодка        с веслами

(Лепка        из        пластилина)

Программное          содержание .        Продолжать         учить         раскатывать         из шара  овал, сплющивать         его         и вдавливать         середину пальцами,         стягивать и подравнивать         края.         Раскатывать         колбаски, приплющивать         пальцами  с         одного края         и         прикреплять         к         вылепленному          изделию.         Развивать мелкую        моторику пальцев        и        внимание. (Колдина стр.24)

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:   Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижная игра   «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Подвижные игры  «Поезд»

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра   «Шоферы»

Цель:  Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение  Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Гимнастика после сна «Самолет». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему «  «Как песок и вода определяют тяжесть предметов?»

Цель. Выявить способность воды и песка определять тяжесть и лёгкость предметов. Развивать любознательность, умение устанавливать связи между предметами, делать простейшие выводы. Содействовать положительному отношению к природе, её созерцанию.

Малоподвижная игра ««Тепики» 

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Дидактическая игра   «Как можно.» 

Цель: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Мяч»  

Цель: катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

Наблюдение за живой природой на тему: « За Рябиной»

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд

Подвижная игра Хитрый лис»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Знаки ПДД

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Мяч.

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Дорожное движение»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.

Словесные игры  «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах

Индивидуальная работа по развитию речи:  «Какая, какой, какое?»

        Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

 Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что игрушки бывают разные.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Тема: Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание .         Учить         детей         рисовать по представлению предметы, состоящие из         двух частей,         и закрашивать их  восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными        красками. (Колдина стр.24)

2Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального

  1. Хореография

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижная игра ««Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Волков «Про правила дорожного движения».

Гимнастика после сна «Самолет». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему: «Хитрый маленький зверек»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.

Трудовое воспитание: «Брошенные вещи».

 Цель: продолжать закреплять умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном; воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Дидактическая игра ««Найди лишнюю картинку»

Цель: формировать умение выделять главное.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Узнай по голосу" 

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: показать природное явление- ветер; учить определять ветренную погоду.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дорожное движение».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.

Словесная игра « Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

П/И(Малоподвижная игра) «У ребят порядок строгий" 

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( по плану физ.инструктора)
  2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 16. Что сначала, что потом

Цель: научиться определять порядок действий, закреплять количество и счет.

Подвижно- дидактическая игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо».

Цель: показать особенности осеннего неба.

Подвижная игра ««Меткие стрелки»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

 

Пальчиковая гимнастика « Транспорт» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание наизусть стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Цель: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.

Гимнастика после сна «Самолет». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

П/игра «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «  Какая у людей одежда».

Цель: продолжать обращать внимание детей на одежду, что наступила осень, люди одеваются в соответствии с погодными условиями.

Подвижная игра ««Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Трудовое  воспитание на тему: «Собери опавших листьев вокруг дерева». Цель: продолжать побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...