Конспект НОД по формированию элементарны математических представлений «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Марина Викторовна

Программное содержание:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в их классификации.
  • Формировать представление о свойствах предметов: величина (большой, средний, маленький).
  • Упражнять детей в составление частей в целое.
  • Развивать общую  мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_3_medvedya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарны математических представлений

 «В гости к трем медведям»

2 младшая группа

Программное содержание:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в их классификации.
  • Формировать представление о свойствах предметов: величина (большой, средний, маленький).
  • Упражнять детей в составление частей в целое.
  • Развивать общую  мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы:

  • Игрушки (модели): три медведя разные по высоте, модели стульев, столов, кроватей, плоскостные тарелки, ложки, корзинки, яблоки трех размеров, деревья.
  • Геометрические фигуры по количеству детей, дорожки узкая и широкая.

Организационный момент:

Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры, аналогичные наклеены полукругом на ковре.

Воспитатель предлагает пойти в гости к трем медведям.

Ход:

  • Ребята, прежде, чем попасть в гости нам нужно пройти по двум дорожкам. Одна дорожка узкая, другая – широкая. Девочки пойдут по узкой дорожке, мальчики по широкой.
  • Вот, ребята, мы с вами подошли к полянке, где живут три медведя.
  • Ребята, посмотрите внимательно на геометрические фигуры которые я вам раздала. Что бы попасть в гости к медведям вам нужно найти свое место.
  • На ковре есть такие же геометрические фигуры как у вас. Найдите их, и присядьте рядом.

Воспитатель проверяет и спрашивает правильность нахождения геометрических фигур.

  • Что-то медведей не видно, куда они интересно спрятались от нас?

Воспитатель находит медведей.

  • Ребята, давайте мишки с нами познакомятся. Это – Михаил Потапыч. Он какого роста? (высокого); Это – Настасья Петровна. Какого она роста? (среднего); А это Мишутка. Какого он роста? (низкого).
  • Посмотрите, ребята, а медведи собрались обедать, ждали долго, проголодались. Давайте поможем им сесть. На какой стул посадим Михаила Потапыча? ( на большой); А Настасью Петровну? (на средний); А Мишутку? (на маленький).

Аналогично медведям расставляем столы, тарелки и ложки. Воспитатель ставит проблемные ситуации, путая детей.

  • Ребята, пока медведи будут кушать, предлагаю поиграть со мной.

Физ. минутка

Медведи делают зарядку (ходьба на месте)

Кто вприпрыжку (прыжки вверх)

Кто вприсядку (присесть)

Кто-то плечи поднимает (встать, плечи поднять)

Кто-то плечи опускает (опустить плечи)

Сделаем руками взмах (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах (маховые движения ногами вправо-влево)

Воспитатель хвалит детей.

  • Ребята, мне кажется, медведи устали, им пора отдохнуть.

             Воспитатель подводит детей к столу, где стоят кровати.

  • Прежде, чем мы положим медведей спать, нам нужно помочь собрать для них простынки. Простынки нужно собирать из нескольких частей.

Воспитатель раздает картинки индивидуально на каждого ребенка.

  • Молодцы, ребята, простыни готовы, медведи могут ложиться спать. Дети самостоятельно раскладывают медведей по кроватям. 

Воспитатель интересуется у детей, правильно ли они разложили медведей, и почему? (ответы детей).

  • Ну вот, медведи отдыхают и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель приглашает детей за собой. По дороге замечают деревья.
  • Здесь растут яблони, а на них яблоки, они уже опали. Медведи не успели их собрать, давайте им поможем. Посмотрите ребята, здесь три корзинки. Какие они? (большая, средняя, маленькая). Внимательно посмотрите на яблочки, какие они?  В большую корзинку положим какие яблоки? (большие); В среднюю – средние яблоки; в маленькую – маленькие яблочки.

Воспитатель с детьми проверяет правильность сбора яблок.

  • Ребята, я думаю, медведям очень понравится, как мы собрали яблоки. Молодцы, вы настоящие помощники!
  • Хорошо, ребята, нам необходимо вернуться по тем же дрожкам. Только обратно мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.

Ну вот мы и вернулись, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у весёлых гномиков"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"

Формировать  у детей среднего возраста представления о геометрических  фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...