Календарное планирование в средней группе по теме: « Дружба»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

 

Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности. Расширять представления о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:     средняя                                                                  Тема:  « Дружба»  Вторник

Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности. Расширять представления о дружбе.

Итоговое мероприятие:                                                                               Дата проведения итогового мероприятия, ответственный

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №9

- Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни

- Чтение В. Осеевой: «Обидчики». Цель: Стимулировать увлечение совместным чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Беседа: «Живём дружно». Цель: учить составлять рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо»; учить помогать друг другу, жить дружно.

Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.        

Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать дружеское отношение в играх

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.                                              

                                                                                                                                                   Стр21- 22  И.А.Помораева       

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«В нашем селе построен большой дом» Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, среза углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дом.  Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить д при рассматривании работ видеть образ.                 Стр.43 Т.С.Комарова                                                                                                                               

Музыкальное развитие

«Полли» Английская народная мелодия Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной  формой.

«Где наши ручки?» Цель:  Развивать правильную артикуляцию «Семья» Цель: Развитие  звуковысотного слуха

«Полька» муз. М. Глинки Цель: Обратить внимание на изменение тембра мелодии, развивать речь, воображение.

Прогулка:

- Наблюдение за почвой в морозную погоду. Т. Г. Кобзева  стр. 79

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

- Д. и. «Доскажи слово»

- Д. и. «Найди ошибку»

- П. и. «Найди себе пару»

 - П. и. «Кот на крыше»

Ситуативная беседа «Опрятный ребёнок» Цель: Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Р. П. сном

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Проект «Волшебница вода».
  •  «Круговорот воды в природе». Цель: познакомить с понятием, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять  кругозор.
  • Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Создать условия для самостоятельного конструирования из различного конструктора. Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них, использовать в играх.

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

П. и. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

  • Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о мальчиках и девочках (их взаимоотношения, интересах, увлечениях)

Прогулка

Закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Р. П. сном

Учить есть быстро и аккуратно

Вечер

Упр. в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Прогулка

Упр. «Попади в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер.

«Дружба» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №9

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека)

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Д/и «Пазлы» Цель: учить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется

Д/и «Моем руки правильно».Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.        

Создать условия для Игры на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)—

НОД

 Развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.                Стр. 35-36 В.В.Гербова                                                                     

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Рисование по замыслу Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие рисунка. Развивать творческие способности, воображение.  

                                                                                                                                                   Стр.42  Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за почвой в морозную погоду. Т. Г. Кобзева  стр. 79

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

- Д. и. «Доскажи слово»

- Д. и. «Найди ошибку»

- П. и. «Найди себе пару»

 - П. и. «Кот на крыше»

Ситуативная беседа «Опрятный ребёнок» Цель: Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Р. П. сном

Заучивание пальчиковой игры

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)

 Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно».

 Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Итоговая игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. 

 расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый»

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

П. и. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

  • Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о мальчиках и девочках (их взаимоотношения, интересах, увлечениях)

Прогулка

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Р. П. сном

Учить есть быстро и аккуратно

Вечер

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Прогулка

Упр. «Попади в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер.

«Дружба» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №9

- Рассматривание иллюстраций и беседа «Мы разные» Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности

- Разучивание считалки: «В кругу друзей». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

- П. и. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации с изображением людей разных национальностей Цель: расширить кругозор

НОД

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (Задание №29)

                                                                                                                                                        Стр41-42 Л.И.Пензулаева       

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Правило безопасного поведения на улице

                                                                                                                                                        Стр.40-41 К.Ю.Белая

Музыкальное развитие

«Полли» Английская народная мелодия Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной  формой.

«Где наши ручки?» Цель:  Развивать правильную артикуляцию

«Семья» Цель: Развитие  звуковысотного слуха

«Полька» муз. М. Глинки Цель: Обратить внимание на изменение тембра мелодии, развивать речь, воображение.

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой Цель: Развитие умений начинать и заканчивать пение  всем вместе, петь протяжно.

 «Огородная – хороводная» Цель: Знакомство с хороводом, умение выполнять движения под пение педагога

Прогулка:

 - Определение погоды по приметам Т. Г. Кобзева  стр. 80 - 81

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

- Д. и. «Выдели слово»

- Д. и. «Доскажи словечко»

- П. и. «Улиточка»

- П. и. «Жмурки с колокольчиком»

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Р. П. сном

Чтение Д. Самойлов«У слоненка день рождения».

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
  • -  Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
  • Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Создать условия для игры с настольными играми: мозаика, сложи целое из частей и т. д .

Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка:

П. и. «Самолеты», «Воробушки и кот».  Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

Рекомендовать родителям послушать песню о дружбе:

«Дружба начинается с улыбки»

Прогулка

Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Р. П. сном

Повторить последовательность раздевания и одевания

Вечер

Д. и. «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление

Прогулка

Повторить названия деревьев

«Дружба» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 9

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение» Цель: Расширять представления о дружбе.

- Д. и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

- Заучивание «Мирилки» .Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Игровое упр. «Кто первым поздоровается?» Цель: формировать привычку здороваться

Д. и «Пазлы» Цель: учить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется.

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (Задание №30)

                                                                                                                                                      Стр. 43 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Миска для трех медведей» Цель: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить работать в группе из трёх человек и лепить разные по величине миски для трёх медведей (договариваться и лепить по условию).

                                                                                                                                                                                   Стр.38-39 И.А.Лыкова 

Прогулка:

- Наблюдение за тучами Т. Г. Кобзева   стр. 81 - 83

Цель: расширить представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

- Д. и. «Так бывает или нет?»

-Д. и. «Отгадай – ка!» Цель: учить описывать предмет не глядя на него, выделяя в нем существенные признаки, по  описанию узнавать предмет.

- П. и. Зайка беленький сидит» Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

- П. и. «Через ручеек» Цель6 учить по – разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

Труд на участке: сбор листвы на участке и возле него.

Цель: совершенствовать трудовые навыки

Самостоятельная деятельность по выбору

Цель: способствовать сплоченным совместным играм

Р. П.  сном

Чтение Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка” Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
  • - Заучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» Цель: способствовать доброжелательной обстановке в группе
  • Ситуативный разговор о помощи Цель: Развивать способность к сопереживанию, желанию прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Игровая ситуация «Пригласи друга в гости»  Внести материал для самостоятельного изготовления пригласительной открытки для друга (бумага, ножницы, клей, карандаши). Цель: развивать творчество, умение применять ранее полученные знания.

Прогулка:

П. и. «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить описывать предмет не называя его

Рекомендовать родителям рассказать о празднике «День народного единства»

Прогулка

Повторить признаки осени

Р. П. сном

Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик

Вечер

 Повторить основные цвета спектра

Прогулка

Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии