Календарное планирование в средней группе по теме: « Дружба»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности. Расширять представления о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: « Дружба» Вторник
Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности. Расширять представления о дружбе.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №9 - Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни - Чтение В. Осеевой: «Обидчики». Цель: Стимулировать увлечение совместным чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. - Беседа: «Живём дружно». Цель: учить составлять рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо»; учить помогать друг другу, жить дружно. | Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать дружеское отношение в играх | ||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр21- 22 И.А.Помораева | |||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «В нашем селе построен большой дом» Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, среза углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дом. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить д при рассматривании работ видеть образ. Стр.43 Т.С.Комарова | ||||||
Музыкальное развитие | «Полли» Английская народная мелодия Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. «Где наши ручки?» Цель: Развивать правильную артикуляцию «Семья» Цель: Развитие звуковысотного слуха «Полька» муз. М. Глинки Цель: Обратить внимание на изменение тембра мелодии, развивать речь, воображение. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за почвой в морозную погоду. Т. Г. Кобзева стр. 79 Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь. - Д. и. «Доскажи слово» - Д. и. «Найди ошибку» - П. и. «Найди себе пару» - П. и. «Кот на крыше» | Ситуативная беседа «Опрятный ребёнок» Цель: Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||||
Р. П. сном | Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» |
Вечер: |
|
| Создать условия для самостоятельного конструирования из различного конструктора. Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них, использовать в играх. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; П. и. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». |
| |
Прогулка | Закреплять навыки в прыжках через два предмета. | ||
Р. П. сном | Учить есть быстро и аккуратно | ||
Вечер | Упр. в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | ||
Прогулка | Упр. «Попади в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер. |
«Дружба» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №9 Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека) Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Д/и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется | Д/и «Моем руки правильно».Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Создать условия для Игры на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)— | |||
НОД | Развитие речи | Чтение сказки «Три поросенка»Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Стр. 35-36 В.В.Гербова | ||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | Рисование по замыслу Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Стр.42 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за почвой в морозную погоду. Т. Г. Кобзева стр. 79 Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь. - Д. и. «Доскажи слово» - Д. и. «Найди ошибку» - П. и. «Найди себе пару» - П. и. «Кот на крыше» | Ситуативная беседа «Опрятный ребёнок» Цель: Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
Р. П. сном | Заучивание пальчиковой игры Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями) |
Вечер: |
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно». Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Итоговая игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый» | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; П. и. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». |
| |
Прогулка | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | ||
Р. П. сном | Учить есть быстро и аккуратно | ||
Вечер | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | ||
Прогулка | Упр. «Попади в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер. |
«Дружба» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №9 - Рассматривание иллюстраций и беседа «Мы разные» Цель: Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разной национальности - Разучивание считалки: «В кругу друзей». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. - П. и. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Внести книги, энциклопедии, иллюстрации с изображением людей разных национальностей Цель: расширить кругозор | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (Задание №29) Стр41-42 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Правило безопасного поведения на улице Стр.40-41 К.Ю.Белая | ||||||
Музыкальное развитие | «Полли» Английская народная мелодия Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. «Где наши ручки?» Цель: Развивать правильную артикуляцию «Семья» Цель: Развитие звуковысотного слуха «Полька» муз. М. Глинки Цель: Обратить внимание на изменение тембра мелодии, развивать речь, воображение. «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой Цель: Развитие умений начинать и заканчивать пение всем вместе, петь протяжно. «Огородная – хороводная» Цель: Знакомство с хороводом, умение выполнять движения под пение педагога | ||||||
Прогулка: | - Определение погоды по приметам Т. Г. Кобзева стр. 80 - 81 Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. - Д. и. «Выдели слово» - Д. и. «Доскажи словечко» - П. и. «Улиточка» - П. и. «Жмурки с колокольчиком» | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||
Р. П. сном | Чтение Д. Самойлов«У слоненка день рождения».
| ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для игры с настольными играми: мозаика, сложи целое из частей и т. д . Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||
Прогулка: | П. и. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно | Рекомендовать родителям послушать песню о дружбе: «Дружба начинается с улыбки» | |||||
Прогулка | Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Р. П. сном | Повторить последовательность раздевания и одевания | ||||||
Вечер | Д. и. «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление | ||||||
Прогулка | Повторить названия деревьев |
«Дружба» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 9 - Беседа «Добрые слова улучшают настроение» Цель: Расширять представления о дружбе. - Д. и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. - Заучивание «Мирилки» .Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». | Игровое упр. «Кто первым поздоровается?» Цель: формировать привычку здороваться | Д. и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется. | ||||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (Задание №30) Стр. 43 Л.И.Пензулаева | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Миска для трех медведей» Цель: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить работать в группе из трёх человек и лепить разные по величине миски для трёх медведей (договариваться и лепить по условию). Стр.38-39 И.А.Лыкова | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за тучами Т. Г. Кобзева стр. 81 - 83 Цель: расширить представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. - Д. и. «Так бывает или нет?» -Д. и. «Отгадай – ка!» Цель: учить описывать предмет не глядя на него, выделяя в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. - П. и. Зайка беленький сидит» Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. - П. и. «Через ручеек» Цель6 учить по – разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. | Труд на участке: сбор листвы на участке и возле него. Цель: совершенствовать трудовые навыки | Самостоятельная деятельность по выбору Цель: способствовать сплоченным совместным играм | ||||
Р. П. сном | Чтение Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…» | ||||||
Вечер: |
|
| Игровая ситуация «Пригласи друга в гости» Внести материал для самостоятельного изготовления пригласительной открытки для друга (бумага, ножницы, клей, карандаши). Цель: развивать творчество, умение применять ранее полученные знания. | ||||
Прогулка: | П. и. «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Учить описывать предмет не называя его | Рекомендовать родителям рассказать о празднике «День народного единства» | |||||
Прогулка | Повторить признаки осени | ||||||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик | ||||||
Вечер | Повторить основные цвета спектра | ||||||
Прогулка | Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
планирование...