ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»
проект

Сергухина Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_uroki_nravstvennosti.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


С.В. Михалков

(государственный гимн Российской Федерации)

Вид проекта:

         Познавательный, долгосрочный, групповой.

Идея проекта:   

Состоит в том, что положительные качества детей воспитываются на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понять, что движет его поступками; любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Актуальность проекта:

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Участники:

       Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предмет:

       Нравственно-патриотическое воспитание.

Цель проекта:

       Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Донести до подрастающего поколения значение Победы русского народа в ВОВ; способствовать расширению нравственно патриотических представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о нравственно-патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
  2. Сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
  3. Привлечь внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Формировать желание стать лучше, добрее, внимательнее.
  4. Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
  5. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  6. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  7. Воспитывать уважение к труду.
  8. Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.)
  9. Знакомить детей с символикой государства ( герб, флаг, гимн).
  10. Способствовать общему развитию ребёнка на основе любви и интереса к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях ( корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
  11. Формировать элементарные правила о правах человека.
  12. Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
  13. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
  14. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках..

Гипотеза:

       Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру,  завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, не только права своих детей, но и  права окружающих их людей, права старшего поколения.

Этапы:

I.  Организационный - подготовительный

- Анкетирование  (приложение №1)

- Переработка теоретических материалов.

- Разработка конспектов занятий, бесед, игр и упражнений по теме с использованием развивающего обучения.

- Создание предметно – развивающей среды.

- Подбор наглядной информации.

II.  Практический

1. Предварительная работа:

-  Ознакомить детей с флагом России.

-  Показать на карте мира контуры России и других стран, помочь ребенку найти свою страну на карте, регион, город; показать границу, которая охраняется пограничниками.

-  Чтение сказок, где затронуты права сказочных героев.

2. Совместная работа детей с воспитателем:

- Проведение цикла познавательных бесед и занятий, на тему о правах детей (приложение №6).

- Чтение художественной литературы.

- Игра в (рассматривание) ситуации (приложение №2).

- Рассмотрение картин и плакатов по заданной теме. «Мои права».

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песенок.

- Сюжетно-ролевые игры; дидактические игры (приложение №7).

- Изодеятельность:

 а).   Рисование «Моя семья»

 б).  Подготовка эмблем «Наши права» (коллективная работа) 

 в).  Выставка продуктов детской деятельности.

-  Вечер развлечения «Азбука прав ребенка (приложение №3).

3. Совместная работа с родителями:

-  Индивидуальные беседы с родителями о правах ребенка.

-  Консультация  «Наказывая, подумай - зачем» (приложение №5).

-  Анкета для родителей (приложение №1/2)

-  Тест для родителей,  «Какой Вы родитель?» (приложение №4).

-  День открытых дверей.

4. Совместная работа детей с родителями:

-  Чтение художественной литературы.

-  Подготовка к выставке «Мои права».

-  Семейные творческие проекты.

-  Вечер развлечения «Азбука прав ребенка» (приложение №3).

 III.  Аналитический (заключительный)

- Повторная диагностика знаний и умений детей.

- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

- Подведение  итогов работы.

Предполагаемые результаты:

В результате успешного воплощения проекта должны быть сформированы: 

1) Ведущие характеристик нравственно-патриотического поведения ребёнка:

  • отношение к себе - критичность, требовательность.
  • отношение к другим – дружелюбие, отзывчивость, готовность прийти на помощь, умение прощать обиды.
  • отношение к родителям, воспитателям, вообще к взрослым - уважение, послушание;
  • отношение к животным – сострадание, милосердие (желание помочь);
  • отношение к дому, вещам - бережливость;
  • отношение к порученному делу – добросовестность, ответственность.

2) Нравственно-патриотические чувства:

  • к истокам народной культуры;
  • к людям разных национальностей;
  • к родному краю, стране;
  • гордость за достижения людей.

Срок реализации проекта:

      Один год.

Методические источники обеспечения:

  • В. Степанов  «Мы живем в  России». «Москва»,  2008г
  • Л.В. Логинов «Что может герб нам рассказать…». «Москва», 2006 г.
  • Белоусова Л.Е.. «Удивительные  истории».  
  • Васильева-Гангус Л.В. Азбука вежливости. М.,1984 г.
  • Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М.,
  • Журнал «Дошкольное воспитание»:  2004 № 6;  2005 №1  Стр 56.,1994,  № 1, с. 63  
  • Журнал  «Обруч»  6\2001г. стр 20.
  • Зайцев Г.К..  «Уроки  Знайки»,  СПб, 1995г.
  • Кондратьева Л.Н. Программа экологического образования детей «Мы». СПб, 1996
  • Николаева  Программа « Наш  дом  - природа».
  • Прохорова С.П. Театрализованные игры для дошкольников. СПб,1995 г.
  • Петерина  С. В. «Воспитание  культуры  поведения  у  детей  д/в.»
  • Азбука  общения.  Стр. 289, 292;  
  • Шорыгина  Т.А. «Красивые  сказки.  Эстетика  для  малышей»
  • Шорыгина  Т.А. «Вежливые  сказки. Этикет  для  малышей»
  • Шорыгина  Т.А. «Добрые   сказки. Этика  для  малышей».

Организация контроля:

       Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей через сюжетно-ролевые игры»

«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).·        Це...

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект на тему: «Уроки добра и милосердия».

Актуальность:  «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. Тургенев   В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся бо...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»

Цель:  Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа  В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на   духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...