Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

 

Календарное планирование

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного окружения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_na_zkol_r.r_star._gr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

углубленной работы по теме:

«Развитие речевых навыков у

детей старшего дошкольного возраста с ТНР

на материале природного окружения»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Пед. процесс

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Диагностика знаний и умений детей по разделам «Экологическое воспитание» и «Развитие речи».

2.Целевая прогулка:  «Что нам подарила осень».

3.Беседа: «Во саду ли в огороде».

4. Художественная литература: чтение - Ю. Тувим «Овощи»; заучивание – Е. Благинина «Здравствуй, осень!...»; загадки и пословицы.

5.Дидактические игры и упражнения: «Назови одним словом», «Урожай».

6.Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты".

7.Подвижная игра со словами: «Огуречик, огуречик».

 - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка».

 - Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

 - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики.

 - Подготовить анкеты, тесты.

- Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по экологическому воспитанию». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «В гости к осенним деревьям».

2.Беседа о деревьях.

3.Художественная литература: чтение – С. Маршак «Мы пошли по ельнику»; заучивание – М. Ивенсен «Падают, падают листья...»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Опиши, а мы угадаем»,  «Осенние листья».

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

6. Подвижная игра со словами: «Листопад».

 - Групповая консультация: «Что такое экология и как привлечь детей к ее изучению».

 - Привлечь к изготовлению поделок из природного материала.

 - Пополнить картотеку дидактических игр и упражнений по данной теме

 - Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по развитию речи». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей.

 - Оформить ширму (стенд) «Золотая осень» в родительском уголке.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за птицами».

2.Беседа о перелетных и зимующих птицах.

3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. А. Ремизова; заучивание – М. Шпак «Журавлики-журавли...»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Скажи ласково»,  «Кто как поет».

5. Пальчиковая гимнастика «Птички»

6. Подвижная игра со словами: «Мы веселые ребята».

 - Индивидуальная консультация: «Почему ребенок так себя ведет?».

 - Мастер-класс «Придумываем и играем». (дидактические игры словесно – природоведческого характера)

 - Изготовить атрибуты  к подвижной игре.

 - Подобрать книги для  библиотечки «Наш лучший друг - природа».

 - Подготовить материал к мастер-классу.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Морозный солнечный денек».

2.Беседа о животных тайги.

3.Художественная литература: чтение – В. Даль «Старик – годовик»; заучивание – В. Берестов «Снегопад»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом»,  «Кто больше знает слов».

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит».

 - Привлечь пап к изготовлению снежных построек.

 - Привлечь родителей к изготовление кормушек.

 - Привлечь родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника.

 - Изготовить атрибуты к играм.

- Оформить ширму (стенд) «Зимушка - зима» в родительском уголке.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Целевая прогулка: «Зимние забавы».

2.Беседа о зимней погоде.

3.Художественная литература: чтение – Л. Воронкова «Снег идёт»; заучивание – А. Прокофьев «Как на горке, на горе…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Прокати слово»,  «Слова - родственники».

5. Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять»

6. Подвижная игра со словами: «Салочки - выручалочки».

 - Групповая консультация «А как речь - то говорит, словно реченька журчит».

 - Изготовить атрибуты к играм.

- Подобрать литературу на тему «Дидактические игры для всей семьи».

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

 - Пополнить библиотечку новыми книгами по теме.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Целевая прогулка: «В царстве спящих деревьев».

2.Беседа о деревьях в зимний период.

3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Снегурочка» в обр. Л. Толстого; заучивание – В. Чомов «Вот и мороз…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет действий»,  «Толще и выше».

5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит».

 - «День открытых дверей». Пригласить родителей на занятия в первой половине дня, на развлечение во второй.

 - Поручить Афанасьеву С.А. обновить спортивный инвентарь в группе.

 - Пополнить картотеку новыми играми.

 - Подготовить атрибуты к подвижной игре.

М

А

Р

Т

1. Целевая прогулка: «Идет весна».

2.Беседа: «Береги живое».

3.Художественная литература: чтение – К. Коровин «Белка»; заучивание – Е. Благинина  «Скоро снова солнце встанет…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?»,  «Отгадай-ка».

5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

6. Подвижная игра со словами: «Веснянка».

 - Фотовыставка на тему: «Дети и природа».

 - Подгрупповая беседа на тему: «Как мы ведем себя на природе»

 - Подготовить фотовыставку.

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

 - Подготовить конспекты занятия и беседы.

 - Подобрать книги для  библиотечки «Бабушкины травы».

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Целевая прогулка: «Кругом вода».

2.Беседа о приметах весны.  

3.Художественная литература: чтение – К. Паустовский «Теплый хлеб»; заучивание – С. Маршак  «Апрель, апрель…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Что из чего сделано», «Береги природу».

5. Пальчиковая гимнастика «Ледоход»

6. Подвижная игра со словами: «Зайка серый умывается».

 - Консультация на тему: «Счастье это когда тебя понимают».

 

 - Пополнить картотеки игр и физминуток.

- Изготовить атрибуты  к подвижной игре.

- Подобрать книги для  библиотечки по теме.

М

А

Й

1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за насекомыми».

2. Беседа: «Как вести себя в лесу весной».

3.Художественная литература: чтение – В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; заучивание – Е. Стюарт  «У тропинки под рябинкой…»; загадки и пословицы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Звукоподражание», «Опиши и угадай».

5. Пальчиковая гимнастика «Улей»

6. Подвижная игра со словами: «Веселый воробей».

 - Индивидуальные беседы о результатах диагностики на конец учебного года.

 - Привлечь к изготовлению поделок из бросового материала.

 - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики.

- Подобрать книги для  библиотечки по теме.

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. Л.А.Уланова, С.О.Иордан   2009г.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С.Н. Николаева.     2002г.

Развитие речи при ознакомлении с природой. М.А.Поваляева.   2002г.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Н.В.Нищева.   2003г.

Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. С.Н.Сазонова.   2005г.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И. Иванова.     2005г.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни

Секреты природы – это так интересно! Л.В. Ковинько.      2004г.

Вместе с семьей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева.      2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.

перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...