План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми подготовительной к школе группы № 6 на 16.04.2020.                                     

                               Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

Беседа. Пасхальный перезвон.

Цель:  Расширить  знания о празднике «Пасха»  на Руси, традиции сегодняшнего дня в Крыму.  Воспитание нравственных качеств личности; создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;  знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры;  пробуждение интереса детей  к народной культуре. Помочь детям почувствовать эмоциональное содержание образов и художественные особенности древнерусской иконописи – чистоту звучания света, певучесть линий, гармонию ритмов.

звучит запись «Торжественный звон колоколов»)

- Что звучит? Где можно это услышать?

- Этот праздник называется Христово Воскресение, по - другому Пасха. Что вы знаете об этом празднике?

- Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь . Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова.

-Ребята, мы все верим в Бога, а какой он?

Почему мы можем назвать его добрым? Какие добрые дела он совершает?

-Бог добрый - прощает за плохие поступки, исцеляет людей - целитель, учит как надо любить своих родных и близких, учит как надо правильно поступать.

В каждой семье готовятся к этому празднику. А как у вас в семье готовится к этому празднику?

-Правильно, пекут куличи ,готовят пасхи , надевают праздничную одежду, зажигают в доме свечи, ходят в гости, красят яйца. А зачем принято в этот день ходить в гости?

- Чем одаривают друг друга люди?

- Что при этом приговаривают?

- А почему красят именно яйца, вы знаете?

- Потому что в яйце зарождается новая жизнь, это символ новой жизни. А вы знаете, что яйца можно украшать по-разному, как?

- Какими элементами расписаны «писанки»? Правильно для рисунка «писанки» используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.

- А вы хотели бы научиться сами расписывать яйца?

Пальчиковая игра. «Птицы» /загибаются пальцы обеих рук/  усложнение

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Дидактическая игра. «То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет. »

          Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, воображения, фразовой речи.

Ход игры. Ведущий обращается к ребенку, задает вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Ребенок дает полный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра. «Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание.

Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то ребенок должен поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то ребенок не должен поднимать рук.

НОД №1 «Развитие речи»

Тема: «Работа по сюжетной картине».

Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог выбирает для занятия любую сюжетную картину и предлагает ее вниманию детей. Спрашивает, о чем картина, как лучше ее назвать.

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, как составлять план рассказа по картине. Интересуется, зачем нужен план. (Чтобы избежать повторов, чтобы рассказ был логичным.)

Дети предлагают первый пункт плана. Если вариантов несколько, выбирается один из них. Затем дети формулируют остальные пункты плана.

«Мы составили хороший план рассказа по картине, – продолжает беседу воспитатель. – Теперь очень важно удачно начать рассказ. Какие будут предложения?»

Воспитатель вместе с детьми оценивает наиболее интересные вступления к рассказу.

Затем дети выбирают фразу, завершающую рассказ, и 2–3 ребенка составляют рассказ по картине.

По ходу рассказа желательно делать пометки в тетради, если дети допускают ошибки в построении предложений. Позже нужно выяснить у детей, как должно звучать предложение (или слово), произнесенное сверстником.

НОД № 2 «Декоративное рисование».

«ЧУДО-ПИСАНКИ»

Задачи занятия:

- Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи, формировать представления об общечеловеческих ценностях.

- Познакомить детей с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яичной скорлупы, дать представление об истории возникновения этого вида искусства.

- Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

- Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

- Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.

- Развитие мелкой моторики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ой, ребята! У меня все листы бумаги разлетелись? Интересно узнать, что там? Давайте посмотрим. (Подбираем с детьми и читаем следующие слова: орнамент, крашенки, писанки).- А что же эти слова означают? Может, кто-нибудь знает? (Предположения детей).

– Ну что, а теперь, давайте посмотрим, правильно ли мы думаем.

- Давайте сначала расскажем, что же это за слово такое «орнамент». (выставляем на мольберт рисунки с орнаментом).

 - Орнамент - это красивое сочетание одинаковых или разных элементов. Где можно увидеть орнамент? (на посуде, одежде, салфетках и коврах).

Приближается самый светлый, самый главный праздник христианского мира – Светлое

Христово Воскресение -  Пасха.

Какие же символы говорят нам о том, что праздник приближается? Первый признак – это веточки вербы. До сих пор существует традиция «хлестать» друг друга освещенными в церкви веточками вербы, чтобы изгнать из тела все болезни и печали.  (ставлю веточки на стол)

Кулич – освященный обрядовый хлеб был обязательным угощением на пасхальном столе. Шапочку кулича обмазывали белоснежной глазурью, а сверху посыпали крашеной цветной крупой или сахаром, украшали цветами.

А это еще один символ Пасхи – четыре дощечки складывали пирамидкой, брали творог, а в него добавляли цукаты, орешки, изюм. Закладывали в эту форму, а когда лишняя водичка стекала, дощечки снимали и вот перед нами – вкусное сладкое блюдо, которое называется, как и праздник – Пасха. А на стенках ее узоры – крест, и буквы - ХВ, что они означают? (Ответы детей) Христос Воскрес.

Самый главный символ пасхи - пасхальное крашеное яйцо.

Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, потому что из яйца рождается новое существо. Когда-то на Руси яйцо, окрашенное в красный цвет, называли «крашенка», расписное – «писанка», а деревянные - «яйчата».

Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Вот такие они – эти чудо – Писанки. Самое сложное в Писанке - это расписать яйцо узорами. Особенность росписи Писанки в том, что яйцо надо рассмотреть со всех сторон. Элементы узоров могут быть абсолютно разными - это и растения, и животные, и снежинки, и многое другое. Рассматривание элементов росписи яиц. Теперь мы с вами узнали, что это за слова «крашенка» и «писанка».

        - Что-то я так устала! Очень хочется отдохнуть. Кто хочет со мной поиграть?

Игра «МАЛАНЬЯ»?

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами (двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами (очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (показать большую бороду)

Они не ели, не пили (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой рукой «ложку»)

На Маланью все глядели (похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (далее показывают загаданные действия)

Практическая часть:

Все дети занимают свои места за столами, воспитатель показываю, как расписывать яйцо.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело,

Украшай яички смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, для чего мы сегодня расписывали пасхальные яйца? Что было самым сложным? А какие новые слова вы сегодня узнали? Как вы думаете, можно ли подарить такие красивые писанки на праздник Пасхи? Научите дома кого-нибудь такой росписи?

- Ну что ж, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Гимнастика пробуждения. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения

  1. «Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

  1. «Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

  1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

  1. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Чтение художественной литературы.

Цель. Знакомить с произведениями крымских авторов. Продолжать приобщать воспитанников к высоко-художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интер-претация детьми литературного образа.

А.Фет «Весна», «Весенний дождь», В.Алферов «Март», А.Плещеев «Весна», А.Майков «Ласточка», Е.Трутнева «Весна», «Я не был на войне»  В.Елизаров (Крымуша №16)

Творческие конструктивно-строительные игры:

 Космическая станция. Конструктор «Лего», «Космический корабль-разведчик».

Цель: Совершенствование практических навыков создание  моделей космических машин по схемам используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним.

 Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывания сюжета.

Оборудование: настольный конструктор «Лего».

Рефлексия. Подведение итогов за прошедший день.

https://www.youtube.com/watch?v=DR-m5ycTpxk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020...

План работы с родителями подготовительной группы «Подсолнушек» на 2019-2020 учебный год

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»      Перспективный план работыс родителямидетей подготовительной группына 2019- 2020 г....