План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 17.04.2020 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми подготовительной к школе группы № 6 на 17.04.2020.

Тема недели: «Пасхальный Крымский перезвон»

                               Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

Беседа. Пасхальный перезвон.

Цель:  Расширить  знания о празднике «Пасха»  на Руси, традиции сегодняшнего дня в Крыму.  Воспитание нравственных качеств личности; создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;  знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры;  пробуждение интереса детей  к народной культуре. Помочь детям почувствовать эмоциональное содержание образов и художественные особенности древнерусской иконописи – чистоту звучания света, певучесть линий, гармонию ритмов.

Звучит запись «Торжественный звон колоколов»)

- Что звучит? Где можно это услышать?

- Этот праздник называется Христово Воскресение, по - другому Пасха. Что вы знаете об этом празднике?

- Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь . Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова.

-Ребята, мы все верим в Бога, а какой он?

Почему мы можем назвать его добрым? Какие добрые дела он совершает?

-Бог добрый - прощает за плохие поступки, исцеляет людей - целитель, учит как надо любить своих родных и близких, учит как надо правильно поступать.

В каждой семье готовятся к этому празднику. А как у вас в семье готовится к этому празднику?

-Правильно, пекут куличи ,готовят пасхи , надевают праздничную одежду, зажигают в доме свечи, ходят в гости, красят яйца. А зачем принято в этот день ходить в гости?

- Чем одаривают друг друга люди?

- Что при этом приговаривают?

- А почему красят именно яйца, вы знаете?

- Потому что в яйце зарождается новая жизнь, это символ новой жизни. А вы знаете, что яйца можно украшать по-разному, как?

- Какими элементами расписаны «писанки»? Правильно для рисунка «писанки» используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.

- А вы хотели бы научиться сами расписывать яйца?

Пальчиковая игра. «Птицы» /загибаются пальцы обеих рук/  усложнение

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Дидактическая игра. «То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет. »

          Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, воображения, фразовой речи.

Ведущий обращается к ребенку, задает вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Ребенок дает полный ответ на вопрос.

Д/и «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному

Малоподвижная игра. «Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание.

Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то ребенок должен поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то ребенок не должен поднимать рук.

НОД №1 «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Светлая Пасха».

Задачи:

воспитание любви к своей земле, к своему народу;

приобщение к истокам культурных традиций русского народа;

пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.

познакомить с  пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора;

совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, закличек,  хороводов,  русских народных игр.

формирование художественно – эстетического вкуса

развитие творческих способностей каждого ребёнка

активизация творческой фантазии и воображения

Ход занятия:

В день Пасхи  звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим  небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

                                    С.Есенин.

Прослушивание  записи колокольного перезвона

Сегодня мы будем говорить про Пасху.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ПАСХА?  Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились  долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Воспитатель: Христос  Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.

К Пасхе относились благоговейно. Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные куличи.

Дидактическая игра

Перед ребенком картинки продуктов. Их задача выбрать те, которые необходимы для выпечки пасхального кулича.

Мука, сахар, соль, молоко, яйца, изюм.

Воспитатель: На пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Народные приметы:

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным,

На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю

Ясная погода на пасху -  к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

На пасху всегда ждали гостей. А гости просили у хозяев подарки .

Хозяюшка-батюшка,

Одари гостей,

Не камней, да костей.

Не хочешь дарить –

Пойдем с нами:

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить, людей смешить!!!

Воспитатель: А хозяева дарили своим гостям яйца-крашенки. Это вареные крашеные яйца, расписанные по особому обычаю.

 -   А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца  - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.  

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца.  

 Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай.

Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.  

 -  А почему же красят яйца?

На Пасху Мария  Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина  подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос. И именно  поэтому яйца на Пасху принято красить красным цветом.

Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц.

Яйца красили и расписывали, а кто помнит, как пасхальные яйца называли по способу окраски. (крашенки и писанки).

(Ребёнок рассматривают иллюстрации с изображением расписных яиц, раскрашенные пасхальные яйца).

Вот такие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник.

Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь.

Вот и мы с вами попробуем расписать пасхальные .

(Дети расписывают яйца, звучит спокойная музыка).

 Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:

Сосна и ель— символ здоровья.

Дубок — символ силы.

Точечки — символ плодородия, новой жизни.

Круг – символ солнца

Затем вместе обсуждаем, какие узоры  ребята нарисовали, и какой смысл они несут.

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» - щебечут  птицы,

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Это праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом.

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!!!

Подвижные игры

«Не урони»

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут, стараясь не уронить яйцо

«Прокати»

Играющие по очереди катают яйца с наклонной поверхности: кто дальше прокатит, тот и победил.

Итог

- О чем мы сегодня говорили?

-  Что нового узнали о праздновании Пасхи?

- Что вам понравилось?

НОД № 2 «Аппликация».

 Тема: «Подставка под Писанки»

Задачи занятия:

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать гармоничную композицию из отдельных элементов; Закреплять знания детей о народных и православных праздниках.

Развивать навыки проведения анализа работы ( что из задуманного получилось, а что нет); Развивать у детей аккуратность, художественный и эстетический вкус.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль действия рук;

Воспитывать любовь к культуре своего народа. воспитывать аккуратность, последовательность, точность в работе;

https://www.youtube.com/watch?v=OVLypE7Icl4&t=387s

Гимнастика пробуждения. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения

  1. «Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

  1. «Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

  1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

  1. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Чтение художественной литературы.

Цель. Знакомить с произведениями крымских авторов. Продолжать приобщать воспитанников к высоко-художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интер-претация детьми литературного образа.

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне

«Раннею весною» А. Прокофьев.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о весне?»

Цель:  формировать знания о признаках весны.

Творческие конструктивно-строительные игры:

https://www.youtube.com/watch?v=YTXjWYi7iKA

Рефлексия. Подведение итогов за прошедший день.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми подготовительной к школе группы № 6 на 17.04.2020.

Тема недели: «Пасхальный Крымский перезвон»

                               Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

Беседа. Пасхальный перезвон.

Цель:  Расширить  знания о празднике «Пасха»  на Руси, традиции сегодняшнего дня в Крыму.  Воспитание нравственных качеств личности; создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;  знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры;  пробуждение интереса детей  к народной культуре. Помочь детям почувствовать эмоциональное содержание образов и художественные особенности древнерусской иконописи – чистоту звучания света, певучесть линий, гармонию ритмов.

Звучит запись «Торжественный звон колоколов»)

- Что звучит? Где можно это услышать?

- Этот праздник называется Христово Воскресение, по - другому Пасха. Что вы знаете об этом празднике?

- Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь . Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова.

-Ребята, мы все верим в Бога, а какой он?

Почему мы можем назвать его добрым? Какие добрые дела он совершает?

-Бог добрый - прощает за плохие поступки, исцеляет людей - целитель, учит как надо любить своих родных и близких, учит как надо правильно поступать.

В каждой семье готовятся к этому празднику. А как у вас в семье готовится к этому празднику?

-Правильно, пекут куличи ,готовят пасхи , надевают праздничную одежду, зажигают в доме свечи, ходят в гости, красят яйца. А зачем принято в этот день ходить в гости?

- Чем одаривают друг друга люди?

- Что при этом приговаривают?

- А почему красят именно яйца, вы знаете?

- Потому что в яйце зарождается новая жизнь, это символ новой жизни. А вы знаете, что яйца можно украшать по-разному, как?

- Какими элементами расписаны «писанки»? Правильно для рисунка «писанки» используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.

- А вы хотели бы научиться сами расписывать яйца?

Пальчиковая игра. «Птицы» /загибаются пальцы обеих рук/  усложнение

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Дидактическая игра. «То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет. »

          Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, воображения, фразовой речи.

Ведущий обращается к ребенку, задает вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Ребенок дает полный ответ на вопрос.

Д/и «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному

Малоподвижная игра. «Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание.

Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то ребенок должен поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то ребенок не должен поднимать рук.

НОД №1 «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Светлая Пасха».

Задачи:

воспитание любви к своей земле, к своему народу;

приобщение к истокам культурных традиций русского народа;

пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.

познакомить с  пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора;

совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, закличек,  хороводов,  русских народных игр.

формирование художественно – эстетического вкуса

развитие творческих способностей каждого ребёнка

активизация творческой фантазии и воображения

Ход занятия:

В день Пасхи  звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим  небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

                                    С.Есенин.

Прослушивание  записи колокольного перезвона

Сегодня мы будем говорить про Пасху.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ПАСХА?  Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились  долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Воспитатель: Христос  Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.

К Пасхе относились благоговейно. Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные куличи.

Дидактическая игра

Перед ребенком картинки продуктов. Их задача выбрать те, которые необходимы для выпечки пасхального кулича.

Мука, сахар, соль, молоко, яйца, изюм.

Воспитатель: На пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Народные приметы:

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным,

На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю

Ясная погода на пасху -  к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

На пасху всегда ждали гостей. А гости просили у хозяев подарки .

Хозяюшка-батюшка,

Одари гостей,

Не камней, да костей.

Не хочешь дарить –

Пойдем с нами:

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить, людей смешить!!!

Воспитатель: А хозяева дарили своим гостям яйца-крашенки. Это вареные крашеные яйца, расписанные по особому обычаю.

 -   А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца  - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.  

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца.  

 Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай.

Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.  

 -  А почему же красят яйца?

На Пасху Мария  Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина  подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос. И именно  поэтому яйца на Пасху принято красить красным цветом.

Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц.

Яйца красили и расписывали, а кто помнит, как пасхальные яйца называли по способу окраски. (крашенки и писанки).

(Ребёнок рассматривают иллюстрации с изображением расписных яиц, раскрашенные пасхальные яйца).

Вот такие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник.

Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь.

Вот и мы с вами попробуем расписать пасхальные .

(Дети расписывают яйца, звучит спокойная музыка).

 Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:

Сосна и ель— символ здоровья.

Дубок — символ силы.

Точечки — символ плодородия, новой жизни.

Круг – символ солнца

Затем вместе обсуждаем, какие узоры  ребята нарисовали, и какой смысл они несут.

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» - щебечут  птицы,

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Это праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом.

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!!!

Подвижные игры

«Не урони»

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут, стараясь не уронить яйцо

«Прокати»

Играющие по очереди катают яйца с наклонной поверхности: кто дальше прокатит, тот и победил.

Итог

- О чем мы сегодня говорили?

-  Что нового узнали о праздновании Пасхи?

- Что вам понравилось?

НОД № 2 «Аппликация».

 Тема: «Подставка под Писанки»

Задачи занятия:

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать гармоничную композицию из отдельных элементов; Закреплять знания детей о народных и православных праздниках.

Развивать навыки проведения анализа работы ( что из задуманного получилось, а что нет); Развивать у детей аккуратность, художественный и эстетический вкус.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль действия рук;

Воспитывать любовь к культуре своего народа. воспитывать аккуратность, последовательность, точность в работе;

https://www.youtube.com/watch?v=OVLypE7Icl4&t=387s

Гимнастика пробуждения. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения

  1. «Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

  1. «Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

  1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

  1. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Чтение художественной литературы.

Цель. Знакомить с произведениями крымских авторов. Продолжать приобщать воспитанников к высоко-художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интер-претация детьми литературного образа.

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне

«Раннею весною» А. Прокофьев.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о весне?»

Цель:  формировать знания о признаках весны.

Творческие конструктивно-строительные игры:

https://www.youtube.com/watch?v=YTXjWYi7iKA

Рефлексия. Подведение итогов за прошедший день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.

Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми....

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020...

План работы с родителями подготовительной группы «Подсолнушек» на 2019-2020 учебный год

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»      Перспективный план работыс родителямидетей подготовительной группына 2019- 2020 г....