План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной  к школе группе №6 «Радуга»

23.04 .2020

Тема недели: «Крымская кругосветка». (города Крыма)

Цель: Продолжать расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городами Крымского полуострова.   Уточнить с детьми информацию о городах Крыма (Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Керчь крупные курортные города)

Знакомить детей с достопримечательностями городов Крыма, обращая внимание на архитектуру зданий города, разнообразие музеев, парков, дворцов. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в Крыму. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей малой Родиной – Крымом.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и могут назвать города на Крымском полуострове.
  • Могут назвать достопримечательности городов Крыма.
  • В процессе ознакомительных виртуальных экскурсий, выпуска тематических газет заложены основы патриотических качеств, чувства гордости.
  • Активный словарь детей содержит необходимый запас слов характеризующих красоту Крымских городов, их достопримечательностей.

Дети знают и понимают, что все народы, проживающие в любом регионе Крыма, России и других стран хотят мира и счастливой жизни.

                               

                                       Комплекс утренней гимнастики

 

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

Беседа

Тема: « Наш волшебный Крым»

Цель: Выявить  знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей Крымских городах курортах : Феодосии , Судаке, Алуште. Познакомить с городом Ялта, Севастополь-город герой славы. Уточнить знания о международном детском центре  «Артек». Продолжать учить согласовывать существительные  с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова –определения. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе ( морю). Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

В: дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).

Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Скажите , как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Посмотрите на наш Крымский п-ов., как он расположен. На море.

- Как правильно называется полуостров?

( Автономная Республика Крым)

Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане .

  Наш п-ов. Сказочно красив. Что бы передать свои впечатления от увиденного , живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений.

Я прочитаю вам отрывок из стих., который написал А. С. Пушкин.

  «Кто выдел край , где роскошью природы

     Оживлены дубравы и луга

     Где весело шумят и блещут воды

     И мирные ласкают берега.

     Где на холмы под ласковые своды

     Не смеют лечь угрюмые снега?

     Скажите мне , кто видел край прелестней?...»

- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

   Чтение ст-я о Крыме.

Крым-это здравница и это чудо-сад,

  Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

  Крым-это море, это райские места,

  Крым-это южных гор крутая высота.

  Крым-это сказка, заглянувшая в глаза. И.Коробкина.

Пальчиковая гимнастика.«Уточка».

Шла уточка бережочком,

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

Загибают безымянный палец; большой палец.

И среднего, и меньшого,

Загибают средний палец и мизинец.

И самого любимого.

Загибают указательный палец.

Малоподвижная игра. «Сделай фигуру»

По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п.

Игра повторяется 3-4 раза.

НОД №1. Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Ход занятия

Педагог напоминает детям о том, как богат русский язык и как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие. Приводит примеры.

– «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя шуба некрасивая“. Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке „Как лисичка бычка обидела“ было другое, более выразительное слово. Какое?» (Косматая.) Какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая…)

– Существует много предметов круглой формы. Это… (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч…).

– Вещь может быть не просто красивая, а… (очень красивая, красивейшая, изящная, превосходная, великолепная…).

– Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо… (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться…)»

Воспитатель предлагает детям закончить стихотворения:

У Пегги был веселый гусь,

Он знал… (все песни наизусть).

(Из шотландской песенки)

Обида

И в обиде

Я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И… (щеночка, и кота)…

Э. Мошковская

Затем педагог просит детей закончить предложения:

– Мы не пошли гулять… Почему?

– Если бы мы ушли гулять… То что?

– Когда мы собрались гулять… Что произошло?

– Чтобы не ходить гулять… Что сделали?

– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

После ответов детей следует повторить каждое предложение. 

НОД №2. «Декоративное рисование».

 «Узоры на кухонной доске».  

                                                                     

Цель: Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стилегородецкой росписи.

Задачи:                                                                                                                 формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход  занятия:

Воспитатель сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответить на вопросы:

- Какие элементы в росписи используют мастера? (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

-  Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.                                     - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева;  красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде  оживок - точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать  тонкой кистью.

- Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? ( На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям). Розан в центре узора, бутоны  смотрят  вверх, или  смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в  центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках.  Разживка выполняется белым и чёрным цветом.                    Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?  (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-  А теперь ребята,  я приглашаю Вас в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?  (В белую краску добавить немного красной.)

-  А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой  цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов.

Рефлексия.

Один ребенок читает стихотворение:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Экспресс выставка детских работ.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Гимнастика пробуждения. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения

  1. «Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

  1. «Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

  1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

  1. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Рекомендации по чтению художественной литературы

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

Пожарная безопасность

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8 

Подвижные игры

https://www.youtube.com/watch?v=dBWiHUVtwE0&feature=youtu.be 

Дидактические игры

https://www.youtube.com/watch?v=PeBxZO03jh8&feature=youtu.be 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.

Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми....

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020...

План работы с родителями подготовительной группы «Подсолнушек» на 2019-2020 учебный год

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»      Перспективный план работыс родителямидетей подготовительной группына 2019- 2020 г....