План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 24.04.2020 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной  к школе группе №6 «Радуга»

24.04 .2020

Тема недели: «Крымская кругосветка». (города Крыма)

Цель: Продолжать расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городами Крымского полуострова.   Уточнить с детьми информацию о городах Крыма (Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Керчь крупные курортные города)

Знакомить детей с достопримечательностями городов Крыма, обращая внимание на архитектуру зданий города, разнообразие музеев, парков, дворцов. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в Крыму. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей малой Родиной – Крымом.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и могут назвать города на Крымском полуострове.
  • Могут назвать достопримечательности городов Крыма.
  • В процессе ознакомительных виртуальных экскурсий, выпуска тематических газет заложены основы патриотических качеств, чувства гордости.
  • Активный словарь детей содержит необходимый запас слов характеризующих красоту Крымских городов, их достопримечательностей.

Дети знают и понимают, что все народы, проживающие в любом регионе Крыма, России и других стран хотят мира и счастливой жизни.

                               

                                       Комплекс утренней гимнастики

 

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

Беседа

Тема: « Наш волшебный Крым»

Цель: Выявить  знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей Крымских городах курортах : Феодосии , Судаке, Алуште. Познакомить с городом Ялта, Севастополь-город герой славы. Уточнить знания о международном детском центре  «Артек». Продолжать учить согласовывать существительные  с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова –определения. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе ( морю). Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

В: дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).

Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Скажите , как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).

- Посмотрите на наш Крымский п-ов., как он расположен. На море.

- Как правильно называется полуостров?

( Автономная Республика Крым)

Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане .

  Наш п-ов. Сказочно красив. Что бы передать свои впечатления от увиденного , живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений.

Я прочитаю вам отрывок из стих., который написал А. С. Пушкин.

  «Кто выдел край , где роскошью природы

     Оживлены дубравы и луга

     Где весело шумят и блещут воды

     И мирные ласкают берега.

     Где на холмы под ласковые своды

     Не смеют лечь угрюмые снега?

     Скажите мне , кто видел край прелестней?...»

- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

   Чтение ст-я о Крыме.

Крым-это здравница и это чудо-сад,

  Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

  Крым-это море, это райские места,

  Крым-это южных гор крутая высота.

  Крым-это сказка, заглянувшая в глаза. И.Коробкина.

Пальчиковая гимнастика.«Уточка».

Шла уточка бережочком,

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

Загибают безымянный палец; большой палец.

И среднего, и меньшого,

Загибают средний палец и мизинец.

И самого любимого.

Загибают указательный палец.

Малоподвижная игра. «Сделай фигуру»

По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п.

Игра повторяется 3-4 раза.

НОД №1. Ознакомление с миром природы  

Тема: «Путешествие по Крыму»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.

Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Развивать познавательные интересы.

Создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

    Здравствуйте ребята!  Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии.

Здравствуйте ребята! Меня зовут  Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова.  На карте я увидел ваш полуостров  и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край?   (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь).  Ребята, а как называю людей живущих в Крыму?      (крымчане).

Воспитатель:Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба».

Скажите ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.

Эта часть костюма

Не мужской кафтан,

Носит красна девица

Длинный ……….

Он украшает голову,

На цветок похож,

Весь расшит узорами,

До чего ж хорош!!!

Что же это за одежда?

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь?

 Широкие штаны особого покроя,

обязательно подвязанные широким поясом.

Он красивый,

Он нарядный,

Вышитый с резной тесьмой.

Этот головной убор носят на макушке,

украшают нарядной вышивкой.

Молодцы ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

 Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята! Вторая  часть мозаики у нас есть.

Отправляемся в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Нам дорогу укажи

Горы и долины, степи и равнины,

Волн морских седины - всё не перечесть.

- Это Крым единый, он неповторимый,

Он такой красивый, он на свете здесь!

Третья  остановка «Животные Крыма».

И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»

Картинки  с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть  мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Скажите дети, вы любите танцы?  У каждого народа живущего в Крыму есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.

(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).

А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец»

Молодцы ребята и третья  часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники Крыма».

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.

Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.

Дети рисуют подарок.

НОД №2. «Конструирование».

 «По замыслу».  

                                                                 

Цель:

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Загадка:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка:

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте)

Молодцы! Отлично поиграли.

-Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

Итог НОД:

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Гимнастика пробуждения. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).     6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками.        Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения

  1. «Гуси».

На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

  1. «Гуси-лебеди летят».

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

  1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

  1. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Рекомендации по чтению художественной литературы

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

Пожарная безопасность

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8 

Подвижные игры

https://www.youtube.com/watch?v=dBWiHUVtwE0&feature=youtu.be 

Дидактические игры

https://www.youtube.com/watch?v=PeBxZO03jh8&feature=youtu.be 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.

Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми....

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020...

План работы с родителями подготовительной группы «Подсолнушек» на 2019-2020 учебный год

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»      Перспективный план работыс родителямидетей подготовительной группына 2019- 2020 г....