Мой творческий подход к работе.
методическая разработка

Кудрина Олеся Сергеевна

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, 

музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. 

Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, 

создавая ее, безмерно любили детей. 

Т.Гончаров 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudrina_o._s.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мой творческий подход к работе.

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,

музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,

создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети - это лучшее, что есть в нашей  жизни. Девиз сотрудников нашего детского сада - чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, с любовью, заботой и нежностью. Ведь мы одна большая семья, в которой все друг друга любят, ценят и уважают. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. И для меня важно не потерять это доверие.

Сильной стороной моей педагогической деятельности является коммуникативная составляющая, наверное , потому что  я воспринимаю  детей  такими какие они есть. Приоритетным для меня является субъект – субъектные отношения, с ориентацией на актуальный уровень развития ребенка, его возможности и таланты. Хочется отметить , что я не являюсь донором в этих отношениях: я не только отдаю, но и получаю. Радость от детских успехов, новых компетенций, раскрытых талантов трудно переоценить. Уверенность и радость от общения , от   взаимного обогащения не уменьшается с годами. Я с радостью   показываю дорогу, а как они ее пройдут будет зависеть от детских  желаний, возможностей, и мотива.

Каждый ребёнок - уникальная личность и я стараюсь в своей работе создать все необходимые условия для раскрытия способностей каждого. Что же это такое – создание условий в условиях детского сада . Обязательным считаю эмоциональность, вовлеченность, искренность  в общении. Эмоциогенность  – это наполнение предметно – пространственной  среды творческими детскими работами, фотографиями детей и других  предметов, касающихся жизни детей группы  

Мой секрет  педагогической деятельности прост – это личностно – ориентированный подход. Каждый ребенок имеет только ему свойственный набор личностных качеств, творческих способностей и возможностей. И скажу коллегам « по секрету», что каждый из моих деток талантлив: один танцует, другой рисует, а  у  третьего талант к общению: он разговорит даже самого заядлого молчуна. В результате опыт личностно – ориентированного взаимодействия , полученный в дошкольном детстве, оказывает влияние на становление личности ребенка  и на всю его дальнейшую жизнь.

Дети  получают большой опыт, становятся самостоятельными и уверенными в своих силах. В  привычку входит самостоятельность  в поисках  путей решения при возникновении любых проблем. Особенностью такого взаимодействия  является  вовлечение в воспитателно - образовательный процесс всех участников процесса: родителей, детей, педагогов. Активное совместная работа раскрывает творческий  потенциал детей, их способности  и вовлекает родителей в воспитательный процесс и это конечно же сказывается на результате. Например,  реализуя проект «Тайны овощей» дети в первые попробовали себя в роли актёров инсценировав сказки, которые сами же и сочинили. Много было представлено семейных творческих работ, которые впоследствии обогатили среду группу. Предметы , сделанные совместными  усилиями детей и взрослых,   не только обогатили, но и эмоционально насытили среду.

Я считаю важно каждый день дарить детям открытие: услышать стрекот мотылька, рассмотреть снежинку, полюбоваться капелькой воды и т. д. . В ходе своей работе я применяю множество форм и способов взаимодействия и всё ради того, чтобы ребёнку привить навык активного участника , а не пассивного наблюдателя .

Базисное доверие к миру у детей  формируется в результате  общения со взрослым,  помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям. Подводя итоги, хочу отметить  тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций стало для меня  одним из доминантных направлений работы.

Воспитательный процесс - это творческий процесс,  ежедневно придумывать увлекательные истории и стимулировать детей к действу – это ежедневная подготовка и серьезная работа, но игра стоит свеч!

Воспитатель МАДОУ д/с №53

Первой категории

города Новосибирска

Кудриной Олесе Сергеевне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы«Формирование умственной активности и творческого подхода к выполнению поставленных задач, как одно из средств подготовки детей к учебной деятельности»

Детский сад – первое и очень ответственное звено системы образования. В этот период идёт интенсивное развитие психических, физических и конечно, умственных качеств ребёнка.«Ядром» умственного развития...

«Творческий подход к работе с детьми по укреплению их здоровья»

В работе показывают, как используя современную базу дошкольного учреждения, творчески организуя занятия физической культуры, можно развить двигательную активность детей.Только совместная работа педаго...

статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"

Использование нетрадиционных методов рисования....

Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол

Обучение дошкольника происходит в игре.Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику.В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения.Задача логопеда состоит в том, что...

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе...