Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шапило Екатерина Александровна
Обучение дошкольника происходит в игре.
Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику.
В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения.
Задача логопеда состоит в том, чтобы сделать каждое занятие в учебно-игровой форме. 
Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного коррекционного процесса. 
Использование ростовой куклы во время логопедического воздействия помогает детям раскрепоститься.
В данной презентации показаны приемы работы с детьми, используя ростовые куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rostovye_kukly_v_rabote_logopeda.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Слайд 2

Актуальность В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё развитие отстаёт от возрастной нормы. Для таких детей характерны: Сниженный объём памяти Отставание словесно-логического мышления Значительное отставание от нормы речевого развития Интеллектуальные функции формируются с запозданием

Слайд 3

Обучение дошкольника происходит в игре. Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения. Задача логопеда состоит в том, чтобы сделать каждое занятие в учебно-игровой форме. Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного коррекционного процесса.

Слайд 4

Сделать игру наиболее интересной помогает кукла. Метод работы с куклой- средство достижения основных целей: Развить речь ребёнка Развить творческое воображение мышление Научиться регулировать своё поведение

Слайд 5

Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за неё. Ребёнок по иному относится к своей собственной речи.

Слайд 6

Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять

Слайд 7

Творческий подход в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех, независимо от уровня подготовленности. Вся логопедическая работа строится с целью выработать и закрепить вербальные и невербальные умения и коммуникативные навыки.

Слайд 8

В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи: Развитие артикуляционного аппарата; Формирование навыков самоконтроля речи; Развитие мотивации по улучшению речи; Пополнение и активизация словаря; Развитие монологической и диалогической речи Освоение средств языковой выразительности; Формирование коммуникативной направленности речи; Развитие памяти, внимания, воображения; Развитие моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации. Обогащение информации об окружающем мире; Художественно-эстетическое воспитание.

Слайд 9

Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение сразу же отражается на его поведении, получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно делать поведение куклы максимально выразительным. Видео (бабуш )

Слайд 10

Передо мной всегда стоит задача заинтересовать и одного ребёнка, и подгруппу, и группу детей. Эффект загадочности и новизны стимулирует сознание детей, их слуховое и зрительное внимание концентрируется на ярком объекте, дети смотрят на игру кукол затаивши дыхание и сами хотят управлять ими. Фото взрослых в костюмах

Слайд 11

Так мы пришли к тому, что ребята на занятиях по развитию связной речи вместе с логопедом и воспитателей стали ставить небольшие сказки с использованием ростовых кукол, приглашать на свои постановки детей из других групп.

Слайд 12

Конечно же, как и в любом образовательном учреждении, так и у нас, родители должны знать, чем и как заняты их дети в детском саду. Для них я провела мастер-класс на тему «Использование ростовых кукол в развитии речи и творческих способностей детей» и некоторых из них пригласила в роли активных героев своего логопедического занятия «Дифференциация звуков [ д ] и [ дь ] ». Родители управляли «Бабушкой» и «Дедушкой». видеофрагмент

Слайд 13

Участвуя в театрализованных играх, на музыкальных занятиях, куклы включаются в совместную деятельность детей и взрослых, они «живут» вместе с детьми в группе. В процессе взаимодействия с куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается фантазия, речь, пространственная ориентация. Логопед помогает детям «оживить» куклу, сделать её настоящим другом.

Слайд 14

С помощью куклы педагог может варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятиях, что способствует воспитанию свободы речевого общения. С куклой интересно делать артикуляционную гимнастику, дыхательную, играть в пальчиковые игры.

Слайд 15

Каждую неделю дети логопедической группы знакомятся с новым лексическим материалом, и куклы «помогают» придумывать игры, рассказы на обогащение словаря воспитанников.

Слайд 16

Детский интерес и положительная динамика в развитии речевых и неречевых процессов у детей сподвигло воспитателей детского сада, а в частности моей логопедической группы начать шить ростовых кукол и активно использовать их в игровой и учебной деятельности. Фото Ирины

Слайд 17

Заключение Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи, помочь ребёнку преодолеть речевой негативизм. Игра с куклой- это мир реальности, в котором живет ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи логопеда, даёт возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в развитие ребёнка.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"

Презентация  к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...

Нейропсихологический подход в работе логопеда в средней логопедической группе для детей с ОНР

Нейропсихологический подход в работе логопеда в средней группе для детей с ОНР...

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...

"Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"

quot;Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"...

Нейропсихологический подход в работе логопеда

                   Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить               ...

1. Консультация на тему: «Нейропсихологический подход в работе логопеда».

Консультация на тему: «Нейропсихологический подход в работе логопеда»....

Использование современных педагогических технологий в работе логопеда в детском саду.

В данной презентации представлен мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду. Большая часть материала посвящена современным педагогическим технологиям, применяемых на занятиях....