Проект по социально-коммуникативной области. Тема: "Изготовление книги Дружбы".
картотека (средняя группа)

Барышникова Наталья Владимировна

Цель: сплочение детского коллектива по средствам игры.

Задачи:

  •  Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
  •  Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
  •  Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
  •  Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.
  •  Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.
  •  Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.
  •  Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наполнение для книги Дружбы129.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Песенки

о дружбе.

«Огромный секрет».

(муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц)

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей

Под грустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секрет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!

Припев:

Не секрет, что друзья   это честь и отвага,

Это верность, отвага и честь,

А отвага и честь   это рыцарь и шпага,

Всем глотателям шпаг никогда их не съесть.

Припев.

 

Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку -

Не хотят на цепочке сидеть.

Их заставить нельзя ни за какие коврижки

От безделья и скуки балдеть.

Припев.

Hе секpет, что дpузья в небеса обожают

Уноситься на кpыльях и без,

Hо бpосаются к нам, если нас обижают,

К нам бpосаются даже с небес!

Ах, было б только с кем   

Ах, было б только с кем   

Ах, было б только с кем   

Поговоpить!

«Настоящий друг».

   (Песня из мультфильма «Тимка и Димка» 

 слова М.Пляцковского,    муз.Б.Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеитсяот дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся.

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Улыбка.

(Слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

Припев: тот же

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев: тот же.

https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Пословицы и

поговорки

о дружбе.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Сердечный друг не родится вдруг.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Назвался другом – помогай в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Одна пчела много меду не принесет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Басни

о дружбе.

Два     товарища   (басня).

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

     Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.

     Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

     Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

 -   Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

 -   А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

                                                                                                              Л.Н.Толстой.

Отец и сыновья   (Басня).

     Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

 -   Сломайте!

     Сколько они ни бились, не могли сломать.

     Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

     Они легко переломили прутья поодиночке.

     Отец и говорит:

 -   Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.

                              

                                                                                                               Л.Н.Толстой

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?

Три товарища   (рассказ).

      Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

   - Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

   - Завтрак потерял…

   - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!

   - А ты где его потерял – спросил Миша.

   - Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

   - Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

     А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

   - Бери, ешь!

                                                                                                          https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Стихи

о дружбе.

ДРУЗЬЯ

    ( Елена Стеквашова)

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

    * * *

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

 

НОВАЯ ДЕВОЧКА     

(  И.Н.Найдёнова)

 

Девочка новая

В детском саду.  

К девочке новой                                                          

 Сейчас подойду.

- Зачем ты в сторонке?                                                   Ведь скучно одной.                                                                   

 Вот наши игрушки,                                                    

Вот слон заводной.

Вот видишь –

 Его я ключом завела,                                                       

 Сейчас он дойдёт                                                   

От стены до стола.

Вот кубики наши,                                              

Мы строим дома.                                                   

Ты тоже научишься                                           

Строить сама!

Пойдём, я к ребятам                                                    

Тебя отведу.

Всем нам очень нравится                                               

В детском саду!

 

 

 

(Елена Кныш)

"Если ты не прыгнешь в лужу,

Мы с тобой тогда не дружим.

Нарисуешь краской домик -

Сяду за соседний столик,

Буду с Витою сидеть,

За окошечко глядеть.

Ты опять за акварель?

Мы ж друзья с тобой теперь.

Пластилин мой дорогой,

А у тебя совсем плохой.

Будешь много говорить -

Стану с Кирою дружить!

Неваляшку ты слепила

Или чудо-крокодила?

А аппликация моя,

Просто чудо  хороша!"

Что хотите, говорите

Не завидую я Вите.

И придется Кире туго

Рядом с этою подругой.

От таких подружек надо

Убегать, как от торнадо!

https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Беседы

о дружбе.

«С кем ты дружишь в своей группе?»

«Чем отличается друг от знакомого?»

«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».

«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».

«Как вы думаете – в нашей группе все умеют дружить?»

                                                                     https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Игры для

 дружбы. 

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

«Волны»

Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Пирамида любви»

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

«Волшебный цветок»

  Ход игры:  Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

«Разноцветный букет»

 Ход игры:  Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

https://st2.depositphotos.com/2747043/11220/v/950/depositphotos_112206724-stock-illustration-children-frame-kids-boys-and.jpg

Мирилки.

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мирись, мирись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Мир-миром

Мир-миром, 
вареники с сыром, 
пирожочки с маслом, 
а мы друзья навсегда!

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Ссориться не будем

Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем, 
Пока будем жить.

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для  всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.В соответствии с актуальностью реш...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...

Конспект НОД по образовательной области «социально коммуникативное развитие» на тему: «Что такое дружба?» во 2 младшей группе

Конспект НОД  по образовательной области«социально коммуникативное развитие»на тему: «Что такое дружба?»во 2 младшей группе  Программное содержание: Р...

Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»

Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность:  Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»

Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...