мониторинг
материал (младшая группа)

Экало Людмила Викторовна

мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Приготовила:

Экало Л.В.

воспитатель

Отчет  группы №3 за первую половину учебного года (сентябрь-май  2017 г.-2018г)

Познавательное, речевое развитие.

    В течение периода с сентября по май 2017 г.-2018г. группу посещали 17 детей, из них в сентябре выбыло 3 ребенка, в октябре – 1 ребенок, в декабре 3 ребенка, поступили в сентябре – 3 детей, в октябре – 1 ребенок, ноябре - 2 детей,в  феврале поступил Виноградов Толя, в марте поступили Османлы Матиам, Булатова Малика, Ахмедов Ибрагим.Посещающим группу были выставлены диагнозы: 2 детей – искаженное психическое развитие, 1 ребенок – фонетико-фонематическое недоразвитие речи, 1 ребенок – соответствие возрастной норме, 13 детей – с задержкой речевого развития, из них 4 ребенка со значительной задержкой речевого развития, 4 ребенка – с легкой задержкой речевого развития.

    Никитина Эвелина, Солкина Алиса, Новиков Вова, Гайнетдинова Альфия – отвечают на разнообразные вопросы взрослого, наблюдается расширение фразы до 3 слов, у Альфии – более 3 слов. Научились считать до 3, Эвелина – до 5, знают некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеют подбирать их к образцу, знают и называют цвета предметов. Умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивают две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Умеют ориентироваться в расположении частей своего тела.

Продолжать работу по развитию речи: расширение словарного запаса, умение строить многословные предложения (из более чем 3 слов), Альфию обучать построению сложных предложений. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по величине и длине; определять, в какой группе больше, меньше, поровну предметов, навыки ориентировки в пространстве. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Учить различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева, различать правую и левую руки.

    Немкин Вадим, Шарафиев Магомед, Васильева Алисия – наряду со звукоподражаниями стали использовать общеупотребительные слова, начинают употреблять фразу из 2 слов. Соотносят по образцу формы предметов, подбирают нужный цвет к фону предмета, формируют группы однородных предметов, ориентируются в частях собственного тела, различают понятия «один-много».

Продолжать расширять словарный запас, обучать умению строить фразы с расширением до 3 слов. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

    Учить различать предметы по форме, предметы контрастных размеров, выделять по слову взрослого цвета предметов и по возможности называть их, соотносить плоскостное изображение формы с геометрическим телом, знать понятия «один-два».

    Сидов Вова, Хатамова Ноза – в активной речи уменьшилось количество аграмматизмов, правильно употребляют окончания существительных в различных падежах. Используют при ответах на вопросы сложные предложения. Счет до 10, знают цифры, соотносят их с количеством предметов. Знают фигуру - прямоугольник, сравнивают его с кругом, квадратом, треугольником. Умеют уравнивать количество предметов, отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. Определяют пространственные направления от себя, двигаются в заданном направлении, различают пространственные отношения: далеко — близко.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Знакомить с разными способами образования и изменения слов. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...