Музыка Весны
методическая разработка (подготовительная группа)

Оприщенко Ирина Васильевна

Музыка Весны - музыкальное занятие. Дети слушают музыку Чайковского, стихи Тютчева, исполняют "хор рук" под музыку "Синяя вода" Оркест Поля Мориа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_vesna_2020_podg_gr.docx14 КБ
Файл muzyka_vesna_2020_podg_gr.docx14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “Рыбка”

Музыкальное занятие "Музыка весны"

Музыкальный руководитель Оприщенко И.В. ГБДОУ детский сад №32 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

С использованием современных образовательных технологий

технология музыкального воздействия, логоритмика, технология ТРИЗ,

здоровьесберегающие технологии, пальчиковые игры, хор рук

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме “Весна”

Задачи:

Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.

Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальные инструменты - бубенцы, маракасы, деревянные ложки, кастаньетты, корзина с самодельными цветами

 

Ход занятия

Дети входят в зал.

Муз.рук. здоровается с детьми.

 Давайте вместе поздороваемся!

Игра

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Муз. рук. Ребята, отгадайте загадку

                  Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна!

                К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком ... в е с н а 

Сегодня мы с вами будем слушать  музыку весны!

А чтобы попасть в музыкальный мир весны надо открыть воображаемую дверь... чем? Ключом! Каким?(дети выбирают: ключ дверной, скрипичный ключ музыкальный, родниковый ключ )

Игра “Найди ключ”

Мы нашли музыкальный ключ! Теперь мы попали в удивительный музыкальный мир.

Песенка -разминка “Здравствуйте, ладошки! 

Дети садятся.

ВЕСНА. Многие поэты, художники и композиторы воспевали весну в своих произведениях. Что происходит весной? (Ответы детей.)

Сходит снег, бегут ручьи, становится теплее, появляются первые цветы.

А как сказал поэт?

                  Уж тает снег, бегут ручьи,

                   В окно повеяло весною…

                   Засвищут скоро соловьи,

                   И лес оденется листвою!

                                               ( Плещеев  А.)

А что мы слышим весной? Мы слышим поет капель, как шумят воды бегущие, ветры воют ….

А кто первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает?  Гнезда вьет и песни распевает? - птицы

Одна из первых прилетает маленькая птичка - жаворонок. Она очень высоко летает и красиво поет. Птичьи трели раздает. Слушал жаворонка и композитор Петр Ильич Чайковский. И написал музыкальное произведение “Март. Песня жаворонка”

Презентация.

Кто написал музыку этой пьесы? Композитор. П.И.Чайковский

В исполнении какого инструмента звучит эта музыка? - фортепиано.

Какая музыка была? (ответы детей: «Нежная, радостная, взволнованная, напоминает пение птицы.»

А когда тают сосульки, мы слышим “кап кап”

 Мы споем “Шаловливые сосульки” - ритмическая песня-игра

Вспомним какие месяцы весны вы знаете.

Пальчиковая гимнастика.

Пришла Весна! Отворяй ворота!

Первым март прошел! Белый снег сошел!

Пришел апрель. Отворяй окно и дверь!

А пришел май! Солнце в небе привечай!

“Весенняя песенка”

Присаживайтесь на коврик. Отправляемся в весенний лес.

Ритмическая игра с муз. шумовыми инструментами

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

скок скок (бубенцы и копытца)

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

ш-ш-ш ветер шумит(маракас) дятел стучит (ложки)

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

Белка на ветке орешки грызет (кастаньеты)

Рыжая Лисичка зайчишку стережет. (шур шур -бумага) 

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

Ехали мы ехали. Наконец приехали.

С горки - ух! В ямку - бух!

Давайте немного помечтаем  и представим, как радуются первому солнышку цветы, тянутся к нему и “танцуют.”

ХОР РУК (оркестр Поля Мориа)

Коммуникативная игра “Здравствуйте”

Ребята, подошло к концу наше занятие.

Расскажите, какую музыку мы слушали (ответы), какую песню мы пели, что вам понравилось?

Вот вам весенние подарочки - веселые нотки.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “Рыбка”

Музыкальное занятие "Музыка весны"

Музыкальный руководитель Оприщенко И.В. ГБДОУ детский сад №32 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

С использованием современных образовательных технологий

технология музыкального воздействия, логоритмика, технология ТРИЗ,

здоровьесберегающие технологии, пальчиковые игры, хор рук

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме “Весна”

Задачи:

Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.

Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальные инструменты - бубенцы, маракасы, деревянные ложки, кастаньетты, корзина с самодельными цветами

 

Ход занятия

Дети входят в зал.

Муз.рук. здоровается с детьми.

 Давайте вместе поздороваемся!

Игра

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Муз. рук. Ребята, отгадайте загадку

                  Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна!

                К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком ... в е с н а 

Сегодня мы с вами будем слушать  музыку весны!

А чтобы попасть в музыкальный мир весны надо открыть воображаемую дверь... чем? Ключом! Каким?(дети выбирают: ключ дверной, скрипичный ключ музыкальный, родниковый ключ )

Игра “Найди ключ”

Мы нашли музыкальный ключ! Теперь мы попали в удивительный музыкальный мир.

Песенка -разминка “Здравствуйте, ладошки! 

Дети садятся.

ВЕСНА. Многие поэты, художники и композиторы воспевали весну в своих произведениях. Что происходит весной? (Ответы детей.)

Сходит снег, бегут ручьи, становится теплее, появляются первые цветы.

А как сказал поэт?

                  Уж тает снег, бегут ручьи,

                   В окно повеяло весною…

                   Засвищут скоро соловьи,

                   И лес оденется листвою!

                                               ( Плещеев  А.)

А что мы слышим весной? Мы слышим поет капель, как шумят воды бегущие, ветры воют ….

А кто первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает?  Гнезда вьет и песни распевает? - птицы

Одна из первых прилетает маленькая птичка - жаворонок. Она очень высоко летает и красиво поет. Птичьи трели раздает. Слушал жаворонка и композитор Петр Ильич Чайковский. И написал музыкальное произведение “Март. Песня жаворонка”

Презентация.

Кто написал музыку этой пьесы? Композитор. П.И.Чайковский

В исполнении какого инструмента звучит эта музыка? - фортепиано.

Какая музыка была? (ответы детей: «Нежная, радостная, взволнованная, напоминает пение птицы.»

А когда тают сосульки, мы слышим “кап кап”

 Мы споем “Шаловливые сосульки” - ритмическая песня-игра

Вспомним какие месяцы весны вы знаете.

Пальчиковая гимнастика.

Пришла Весна! Отворяй ворота!

Первым март прошел! Белый снег сошел!

Пришел апрель. Отворяй окно и дверь!

А пришел май! Солнце в небе привечай!

“Весенняя песенка”

Присаживайтесь на коврик. Отправляемся в весенний лес.

Ритмическая игра с муз. шумовыми инструментами

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

скок скок (бубенцы и копытца)

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

ш-ш-ш ветер шумит(маракас) дятел стучит (ложки)

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

Белка на ветке орешки грызет (кастаньеты)

Рыжая Лисичка зайчишку стережет. (шур шур -бумага) 

“Едет едем на лошадке по лесной дорожке гладкой”

Ехали мы ехали. Наконец приехали.

С горки - ух! В ямку - бух!

Давайте немного помечтаем  и представим, как радуются первому солнышку цветы, тянутся к нему и “танцуют.”

ХОР РУК (оркестр Поля Мориа)

Коммуникативная игра “Здравствуйте”

Ребята, подошло к концу наше занятие.

Расскажите, какую музыку мы слушали (ответы), какую песню мы пели, что вам понравилось?

Вот вам весенние подарочки - веселые нотки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Праздник – развлечение «Музыка весны»

Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...

"Музыка весны"

Цель образовательной деятельности:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.Задачи:Развивающие: ·...

Слайд-шоу «Музыка Весны»

Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка  Весны»Работа выполнена в  рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...