План взаимодействия
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Целью психологического сопровождения в Доме ребенка является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
- Формировать у педагогов Дома ребенка позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма | |||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | ||||||
Сентябрь | ||||||
Консультативная работа | «Особенности работы педагога в адаптационный период» | Педагоги | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в Дом ребенка | |||
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги | Рекомендации для воспитателей детей младших групп | |||
Октябрь | ||||||
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов | Педагоги Узкие специалисты, воспитатели | Лекция – консультация Консультации | |||
Ноябрь | ||||||
Консультативная работа | Рекомендации воспитателям по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Педагоги | Консультация | |||
Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов |
Узкие специалисты, воспитатели | Консультации | ||||
Декабрь | ||||||
Консультативная работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Педагоги | Консультация |
Январь | |||
Консультативная работа | 3.Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Педагоги | Консультация |
Февраль | |||
Консультативная работа | 1.Игровая деятельность аутичного ребенка, особенности развития игры аутичного ребенка 2.Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Педагоги Узкие специалисты, воспитатели | Консультация Консультации |
Март | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей» | Педагоги | Анкетирование |
Консультативная работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | ||
Апрель | |||
Консультативная работа | «Геперактивный ребенок. Методы работы с геперактивным ребенком » | Педагоги | Консультативная работа |
Май | |||
Консультативная работа | . « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Педагоги | Консультативная работа |
Направление деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма | |||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | ||||||
Сентябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Все педагоги | Анкета | |||
Консультативная работа | «Особенности работы педагога в адаптационный период» | Педагоги 1 – ой и 2 – ой мл. гр. | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ | |||
«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению к школе» (по результатам диагностики) Рекомендации | Педагоги подготовительных групп № 5, № 6 | Индивидуальное консультирование | ||||
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги младших групп | Рекомендации для воспитателей детей младших групп | |||
Октябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей» | Все педагоги | Анкетирование | |||
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» | Родители 2 – ой мл. гр. | Лекция - консультация | |||
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ» | Все педагоги | Выступление | |||
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Педагоги младших групп | Консультация | ||||
3 Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | ||||
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | ||||
Коррекционно – развивающая работа | 1.ИКРР с детьми с ОВЗ и группы риска по рекомендациям психолога. 2. ИКРР с детьми по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи по рекомендациям психолога. | Педагоги коррекционных групп | Практические рекомендации | |||
Ноябрь | ||||||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | |||||
Консультативная работа | 1 «Роль игр и игрушек при подготовке детей к школе» | Педагоги старших, подготовительных групп | Консультация для педагогов | |||
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | Младшие, средние группы | Консультация | ||||
3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
4. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. | Старшие группы | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка - рекомендации | ||||
Коррекционно – развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Все педагоги | Психологическое занятие – тренинг | |||
Декабрь | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф.Ряховского) | |||||
Консультативная работа | « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Все педагоги | Консультация | |||
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар - практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие | |||
Январь | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | «Критерии готовности детей к школьному обучению» | Подготовительные группы | ||||
Просветительская работа | .Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс | |||
Коррекционно – развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг | |||
Февраль | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | |||||
Консультативная работа | 1.Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми с ОВЗ и детьми группы риска. | Педагоги коррекционных групп | Консультация | |||
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | ||||
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | Все педагоги | .Семинар – практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. | Все педагоги | Практическое занятие | |||
Март | ||||||
Диагностическая работа | .«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) | |||||
Консультативная работа | "Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум | |||
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Тропа доверия» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Апрель | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | Игры к школе «Повышаем мотивацию» «Развиваем моторику»
| Педагоги подготовительных групп | Консультация – практикум (теоретический и практический материал) | |||
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | ||||
Май | ||||||
Диагностическая работа | . Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Педагоги ДОУ | Консультация | |||
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги ДОУ | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики | |||
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги ДОУ | Педсовет | ||||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...