комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Смолянова Татьяна Львовна

комплексно-тематическое планирование разработано на учебный год в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019 – 2020 учебный год


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Неделя

СЕНТЯБРЬ

1.

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми ( привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

2.

«МОЙ ГОРОД»

Продолжать формировать интерес детей к малой Родине.  Познакомить с историей города Воронежа, с гербом и флагом Воронежа.Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

3.

«ЛЮДИ,ПРОСЛАВИВШИЕ МОЙ ГОРОД»

Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё.Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Кто родился в Воронеже и в Воронежской области?

Писатели и поэты

В Воронеже родились писатели И.А.Бунин и А.П.Платонов, Н.А.Задонский и Г.Н.Троепольский, поэты И.С.Никитин, А.Кольцов, сказочник А.Н. Афанасьев, известные сказительницы А.К. Барышникова и А.Н. Королькова.

Актеры и актрисы

Воронежские зрители в театре в разное время аплодировали М.С.Щепкину и П.С.Мочалову, М.Н.Ермоловой и В.Ф.Комиссаржевской. На воронежских подмостках начинали свой путь в искусство Л.С.Вивьен, А.А. Остужев, С.И. Папов, А.В. Поляков, Н.П.Россов, В.И.Флоринский.

Космонавтика

Летчик- космонавт К.П. Феоктистов

Художники

Наш край подарил миру известных деятелей изобразительного искусства — И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, Н.И. Бессарабов, А.А. Бучкури, А.В.Куприн и Л.Г.Соловьев.

Цирк

В Воронеже начал свой путь к великой славе основатель цирковой династии Анатолий Дуров.

Кто оставил след в жизни Воронежа?

Государственные деятели

Здесь жили и бывали государственные деятели – Пётр I, Д.Н. Бегичев, М.И. Калинин, политический деятель Г.В.Плеханов, изобретатели – А.Н. Лодыгин, С.И. Мосин, писатели – А.М. Горький, Л.Н. Толстой, Н.А. Задонский, А.П. Чехов, А.И. Шубин, поэты – А.А. Ахматова, В.А. Жуковский, В.В. Маяковский, О.Э. Мандельштам, актёры – Н. Давыдов, М.Н. Ермолова, В.Ф. Комиссаржевская, русский шахматист, чемпион мира А.А. Алёхин и др.

Ученые

В вузах города работали академики К.Д. Глинка, Н.Н. Бурденко, Б.А. Келлер, учёные – Н.Г. Басов, Б.А. Келлер, К.Д. Глинка,

4.

«МОИ ПРАВА»

Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

ОКТЯБРЬ

1.

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(деревья, кустарники, сезонные изменения)

Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.  Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Углублять знания детей о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, лес- бор- чаща- дубрава- роща-парк-сад).Раскрыть понятие «листопад».

воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

2.

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

3.

«ОСЕННИЕ ХЛОПОТЫ»
(труд людей, сбор урожая)

Дать понятие об осенних заботах человека в саду и огороде. Познакомить с посадкой деревьев, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огородах.

4.

«ЛЕС И ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
(ягоды, грибы, перелетные птицы, звери)

Расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры. Познакомить детей с полезными свойствами даров леса; развивать умение и навыки использования даров леса для сохранения собственного здоровья. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся, насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

НОЯБРЬ

1.

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. РАЗНЫЕ СТРАНЫ И НАРОДЫ»

 Дать представление о празднике «День народного единства.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

2.

«МОЯ СТРАНА»(климатические пояса, животный и растительный мир Арктики, тундры, степей и др.)

Закрепить знание название страны, ее природы.Расширять представления детей о природных богатствах России.Познакомить с географической картой, расположением на ней России.Формировать представления о многообразии северной природы и животных тундры, природы Арктики, об её животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики и т.д.

3.

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА.

МОСКВА-СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ»

Расширить представления детей о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Формировать представление, о том что Москва - самый большой город нашей страны, главный город, столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом.

4.

«ЛЮДИ, ПРОСЛАВИВШИЕ

МОЮ СТРАНУ»

Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, прославившими Россию – деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны.

ДЕКАБРЬ

1.

«ПРОФЕССИИ»

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

2.

«ЗИМА: СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ»

Расширять представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

3.

«ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Расширять представления детей  о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни,  развивать  связную речь.

4.

«НОВЫЙ ГОД»

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

ЯНВАРЬ

1.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

2.

«ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ:
- НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

 Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.

3.

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

Уточнять и расширять знания детей о русских народных промыслах. Продолжать воспитывать интерес к ним, желание их изучать. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.

4.

«КАК ЖИЛИ ЛЮДИ НА РУСИ»

Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор.  Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.

ФЕВРАЛЬ

1.

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР»

 Закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: Скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, былины. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

2.

«ТРАНСПОРТ.

ОСТОРОЖНО, ДОРОГА!»

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта: раскрыть значение транспорта для людей, закрепить правила поведения в общественном транспорте,расширять представления детей об истории транспорта.Систематизировать знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице.

3.

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ:
«ОДИН ДОМА», «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»

 Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

4.

«НАША АРМИЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

МАРТ

1.

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

2.

«МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ДОМ.»

Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Расширять представления о своей семье. Закреплять знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Закреплять знания домашнего адреса и телефона

3.

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ. ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»

Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Расширять представления о закаливании.Закрепить с детьми названия частей тела и лица человека  (особое внимание обратить на малознакомые слова: бёдра, голень, запястье, висок, темя, затылок, мочки, скула, стопа, грудь, веко, бровь, ресницы).

4.

«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках.Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов.Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, животных жарких стран развивать любознательность детей.

АПРЕЛЬ

1.

«ВЕСНА»
(сезонные изменения, жизнь людей, животных и птиц весной)

Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                      

2.

«ЧУДЕСНЫЙ МИР КОСМОСА»

Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –

К. Э Циолковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России –

 Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну.

3.

«ГДЕ ЖИВЕТ ИСКУССТВО?»
(театр, цирк, музей, библиотека)

Дать детям первоначальные представления о профессиональном искусстве: историей появления и развития разных его видов, их видовыми особенностями и жанрами. Ознакомление детей с искусством начинают с наиболее доступных его видов: литературы, музыки, живописи, театра, цирка. Знакомить с различными творческими профессиями:  архитектор,  композитор,   актер, певец, артист цирка, поэт, писатель и т. д. Эту работу строят таким образом: детям рассказать об особенностях профессии, дают ее название (например, архитектор), объясняют основные функции (создает проекты зданий, мостов), называют действие (чертит, рассчитывает), показывают предметы, которые помо­гают в работе (карандаш, бумага, циркуль и т. д.).

Подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус, позволяют познавать мир, пробуждают в душе лучшие человеческие чувства. Созданные художниками, музыкантами, писателями и т. д. произведения нужно беречь, чтобы передать следующим поколениям.

Подвести детей к пониманию назначения библиотеки, музея, театра, познакомить с правилами поведения в них.

4.

«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ!»

– ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

МАЙ

1.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.) Сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыл.

Закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат.

Воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.  Развивать чувство гордости за нашу армию.

2.

«ЦВЕТЫ»

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

3.

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»
(насекомые)

Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

4.

«ПРОЩАЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

Создавать положительный эмоциональный настрой детей. 
Совершенствовать знания о школе. Закреплять коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...