Игры с детьми по мотивам РНС
статья (младшая группа)

Пикулева Светлана Николаевна

В статье найдёте материалы как работать с детьми по прочитанным произведениям, как закрепить материал в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция проведения

игры с ребёнком по мотивам русской народной сказки «Репка»

для педагогов, студентов, а также материал будет полезен родителям воспитанников

Предварительная работа:

Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

 1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)

 2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)

 3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)

 4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Художественно-продуктивная деятельность:

Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.

Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по 6-7 детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин.

Игра:

Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или настоящая репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и

вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики, располагая героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке.)        

Правила:

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

  * работать не дольше 10 минут;

  * общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

Рефлексия:

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в соседней комнате (нарисовать, слепить репку). По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).

Инструкция проведения

 игры с ребёнком по мотивам русской народной сказки «Теремок»

для педагогов, студентов, а также материал будет полезен родителям воспитанников

Предварительная работа:

Перед началом игры проводим подготовительное занятие, на котором дети вспоминают (или знакомятся) текст русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

 1. Где находился теремок? (В поле.)

 2. Кто первым стал жить в теремке? (Мышка-норушка.)

 3. Кто из зверей жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.)

 4. Почему медведь полез на крышу? (Медведь не мог влезть в теремок, так как он очень большой.)

Художественно-продуктивная деятельность:

Затем детям предлагают раскрасить иллюстрации к сказке (подбор иллюстраций для раскрашивания осуществляет педагог)

Игра:

Далее переходят к следующему этапу интерактивной игры «Теремок». После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в соседней комнате (нарисовать, слепить героя сказки). Далее педагог предлагает детям построить собственный теремок (материал заранее готовит сам педагог или его приносят дети).

Правила:

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

  * работать не дольше 10 минут;

  * общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

Рефлексия:

По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).

Вывод:

Используя игры в обучении дошкольников, педагог сталкивается с проблемами мотивации участников (заинтересованность дошкольника, «выпадение» из игры и др.), разработки и использования данного метода в обучении и воспитании дошкольников (разработка игр, методическая литература, квалификация педагога и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по мотивам музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"

Цель:приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы;развивать творческое воображение и фантазию;учить передавать и различать настроение, эмоциональное состояние персонажей...

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена...

Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".

Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".Цель:Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.Задачи: Вызыв...

Совместная деятельность с детьми по мотивам сказки "Теремок"

Досуг, который позволяет в доступной игровой форме развивать у детей эмоциональный интеллект, волевую сферу,...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей старшего дошкольного.

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих чит...