Разработка развлекательно-познавательного КВН по изобразительной деятельности
план-конспект занятия

Герасимова Ирина Анатольевна

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности.

Подготовила воспитатель Герасимова Ирина Анатольевна

Цель: развитие творческой инициативы, воображения у взрослых и детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

-привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

-познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

-закрепить знания и умения детей по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка)

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

Предварительная работа:

-папка –передвижка «Почему дети рисуют»

-консультация «Нетрадиционные техники рисования»

-домашнее задание: принести работы, выполненные в нетрадиционной технике.

Материал:

-«чудесный мешочек»

-шарики по количеству детей, разного цвета (столько цветов, сколько планируется команд)

- цветные карандаши, фломастеры, краски

-кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек, палитры

-цветная бумага, бархатная бумага

-фольга

-альбомные листы

-пластилин

-нитки для вязания

-разнообразный природный материал

-репродукции портретов, пейзажей, натюрмортов (по 2-3 каждого жанра)

- большой лист бумаги, с вырезанной «замочной скважиной»

-муляжи фруктов, овощей, посуды для составления натюрмортов

-мольберт

Ход мероприятия:

В изостудии расставлены столы для нескольких подгрупп (количество команд зависит от количества детей).

Под весёлую музыку в зал входят родители и дети. Детям предлагается «чудесный мешочек» с разными по цвету шариками. Проводится жеребьёвка: кто в какой команде.

 Дети и родители рассаживаются за столы с символикой такого же цвета, как выбранный шарик.

Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» иль «Мой досуг»,

Иль всё, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Итак, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

(Участников знакомят с жюри).

-КВН- это соревнование весёлых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будите выполнять задания, зависит какая команда станет победителем в этом соревновании.

-Наш КВН посвящён творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов

Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

Жили – были, поживали,

Что хотели рисовали

Семь цветных карандашей,

Семь прилежных малышей.

С ними кисточка-сестрица,

Горделивая сестрица.

Франт заморский- славный мастер,

Сэр по имени Фломастер.

А ещё подружки –краски,

Королевы яркой сказки.

Жили были поживали,

Что хотели рисовали…

-Как вы догадались, первое задание командам будет по рисованию.

Конкурс 1

«Фантик для конфеты»

-Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача: придумать и нарисовать обёртки для шоколадок, конфет. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия, конфеты называются:

-«фруктовые»

-«медовые»

Конкурс 2

«Следы нечистой силы»

-Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Нужно изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат.

-водяному

-лешему

Конкурс 3

«Дорисуй, что я задумал»

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. (важно не только дорисовать рисунок, но и угадать и поддержать замысел своего ребёнка).

Конкурс 4

«Рисунок ниткой»

-Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А ещё с помощью нитки можно сделать рисунок (на бархатной бумаге).

Музыкальная пауза.

Конкурс 5

«Ощипанный рисунок»

-если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределённой формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформленную фигуру, а, например, какой-нибудь предмет.

Конкурс 6

-Наши дети хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что определяют собой эти жанры живописи:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, то это…(натюрморт)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется…(пейзаж)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька-твой сосед,

Обязательно картина

Называется…(портрет)

-Следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи:

-«Отбери пейзаж или портрет» (для детей)

-«Составь натюрморт» (для детей)

-«Замочная скважина»

-Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину. Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. И мы попробуем через замочную скважину определить жанр картины, которая находится за ней.

(Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по картине. Задача участников: попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине и назвать жанр живописи).

Конкурс 7

«Забавные поделки» (для родителей)

-Каждый, кто хоть раз ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую фольгу. Из неё можно сделать много интересных вещей, если мять фольгу, как пластилин.

Музыкальная пауза.

Конкурс 8

«Животные с планеты БАМ-С»

_На одной планете-она называется БАМ-С- были очень плохие природные условия. Там каждый день с неба падали метеориты или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете приспосабливались как могли. Давайте представим, как они должны или могли бы выглядеть и сделаем их из пластилина и природного материала. Названия у этих животных тоже не совсем обычные:

-сюсипусик гребешковый

-карабясик игольчатый

Конкурс 9

«Смешай и нарисуй»

-Предлагается три краски: красная, синяя, жёлтая. Даётся названия для картин:

-«Зелёная лужайка»

- «Лисички-оранжевые сестрички»

-«Ваза с фиолетовыми сливами»

Необходима смешать краски для получения нужного цвета и нарисовать картину. Оценивается также творческий подход к созданию картины.

Конкурс 10 (домашнее задание)

Представить работы, выполненные в нетрадиционной технике.

Подведение итогов. Вручение призов. Оформление выставки рисунками, выполненными в нетрадиционной технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.    ...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА».ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении вп...