Мониторинг психических процессов у детей на учебный 2016- 2017 год
учебно-методический материал

Лейман Оксана Николаевна

Мониторинг  направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_psihicheskih_protsessov_na_2016-2017_god.docx83.71 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Мониторинг

психических процессов  у детей

на учебный

2016- 2017 год

                                      Подготовила: педагог- психолог

                                                                          Лейман О.Н

        

Мониторинг  направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

В содержание психодиагностической работы входит:

- диагностика уровня развития психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь, мелкая моторика);

- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

- диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);

- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми);

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - МППК) Дома ребенка, согласно положению о МППК;

- согласна плана, в каждый эпикризный срок, с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в II этапа:

- I этап -  сентябрь - октябрь 2016 года - стартовая (промежуточная) диагностика;

-  II этап - март- май 2017 года – итоговая диагностика.

Мониторинг охватил детей всех возрастных групп:  вторых младших, средних, старших, подготовительных и санаторной группы.

        По результатам диагностики составляется психологическое заключение, даются рекомендации родителям по коррекции определенных проблем.

       По выявлению уровня познавательного развития детей использую следующие методики: Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», тест Векслера (детский вариант).

Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.

         Кроме того, исследовались особенности развития эмоционально-волевой сферы.

Общее количество охвачено мониторингом – 62 воспитанников. Из них:

  • в возрастной группе 2-3- лет обследовано - 25 ребенка;
  • в возрастной группе 3-4 лет – 37 детей;

Диаграмма 1. Сравнительный анализ диагностического

обследования воспитанников в 2016-17учебном году средних групп

Среднее значение качественных показателей развития познавательных процессов воспитанников следующих групп:

Первая младшая  групп:

  • по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 67%;
  • по результатам  итогового обследования – 95%

вторая младшая групп:

  • по результатам стартового диагностического обследования в среднем процент качества составил 71%;
  • по результатам  итогового обследования – 90%

С целью выяснения потенциальных возможностей ребенка, уточнения проблемных моментов в его развитии проведен мониторинг диагностического обследования уровня психологической готовности ребенка к школе по методике Л.А. Ясюковой. Обследованием охвачены 25 воспитанника, посещающих подготовительные группы Детского сада «Солнышко».  Диагностическая деятельность проведена в 2 этапа: стартовая (октябрь-ноябрь 2016 года); итоговая (апрель - май 2018 года).

По итогам диагностической деятельности выявляются уровни развития определенных психологических характеристик (показателей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе  компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана  на основе адаптированной...

Модель предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы для детей с ТНР, 2016-2017 учебный год

Предметно-развивающая среда организована по направлениям развития, каждое направление имеет свои компоненты ПРС. Зонирование пространства организовано с учётом  всего времени пребывания детей в Д...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....

План работы в группе раннего возраста с родителями на учебный 2016/2017 год

План работы в группе раннего возраста с родителями на учебный 2016/2017 год...

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа) на учебный 2016-2017 год

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ДО...

МО Выступление по теме :«Учим детей разрешать конфликт» 2016-2017 г.

  Дети  учатся разрешать конфликты в процессе общения со взрослыми....