НОД " Скворечник"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Геннадьевна Апоник

Конспект НОД для детей второй младшей группы             «Скворечник».

Цели: Учить детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (геометрических фигур). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

 Формировать умение изображать в аппликации предметы, определять из каких геометрических фигур состоит поделка. Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.

Материал и оборудование:

Иллюстрация скворечника. Птица (игрушка). Клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки, тарелочки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ½ альбомного листа. Образец готовой работы, аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа:

 Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Мы рады весне!», Е. Карганова  «К нам весна шагает».

Ход занятия:

Приветствие:

 Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

( Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: Наступила весна, солнце светит всё ярче, травки зеленеет вокруг, птицы возвращаются с юга. Ой, ребята смотрите, кто к нам прилетел?!

(Звучит щебетание скворца, воспитатель вносит игрушку птицу).

Воспитатель: Дети, кто это? (Дети отвечают) Правильно, это Скворец.

Скворушка, а почему ты такой грустный?

Скворец: Я вернулся из теплых краёв и обнаружил ,что мой домик разрушен, теперь мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

Сейчас я загадаю вам загадку, и вы мне скажите, где живёт скворец.

У забора, на шесте,

Дом стоит на высоте.

Там появятся птенцы,

Будут их кормить отцы.

Мамы греть их будут нежно,

Называют дом …

(Скворечник) Ясноокий А.

(Воспитатель показывает иллюстрацию скворечника)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, из чего состоит скворечник?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель:  Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает. А полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Физкультминутка « Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Скворушке? Сделаем ему скворечник?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала мы попробуем выложить скворечник на нашем листочке без клея.

(Дети выкладывают из готовых форм домики.)

Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились! Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Дети отвечают.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? (Дети отвечают.)

Дети наклеивают скворечник на свои листочки.

 По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

 

Воспитатель: Прекрасные скворечники у вас получились! Скворушка, тебе нравится твой новый домик?

Скворушка: Да, очень! Спасибо, ребята. Я полетел заселяться в свой новый дом. До свидание, ребята, (дети прощаются с птицей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, давайте поставим наши скворечники на шкафчик и будем ими любоваться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Скворечник

Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников...