Скворечник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Протовская Елена Владимировна

Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_skvorechnik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Словарная работа.

Активизация:  скворец, скворечник.

Материалы и оборудование.

Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением  ласточки, воробья, вороны, утки, грача, скворца.

Бумага голубого тона размером альбомного листа с нарисованным деревом, птица скворец, прямоугольник большой - стенка, прямоугольник - полочка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.

Использование ТСО

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.

Ход.

Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

 Воспитатель:  Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).

Дети рассказывают стихотворения о весне, птицах. (Приложение)

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

     Воспитатель: Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

   Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик. Хотите наклеить домик для скворца?  

Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?

 2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?

 3.Как они расположены?

 4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?

 5.Где мы наклеим жердочку?

 ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места, там на дереве сидят  скворцы и ждут от вас скворечники. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает), ребенок читает: 

Мы строим скворечник.

 У нас есть чертеж,

 Чтоб домик наш был

 На скворечник похож.

              М. Гусева

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Встаньте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (малой подвижности)

Раз и два — (Делают два хлопка)

Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три — четыре — (Делают два хлопка)

Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть — (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь — (Делают два хлопка).

Песни льются — (Вытягивают руки вперед).

Девять — десять — (Делают два хлопка).

Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

  Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).  

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

   Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Приложение.

ВЕСНА

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною...

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало,

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

            А.Плещеев

Воробушки

 О чём поют воробушки

 В последний день зимы?

 -Мы выжили!

 -Мы выжили!

 -Мы живы, живы мы!

   В.Берестов

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

     К. Н. Розенблюм

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

 Поёт не хуже соловья!

           С. Газин

Из дальних стран вернулся я,

 Чтоб вас порадовать, друзья.

 Весна пришла! Зиме – конец! " –

 Пел у скворечника   скворец

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 общеразвивающего вида» Октябрьского района

городского округа  город Уфа Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итогового занятия с детьми второй младшей группы

(развитие речи /аппликация).

Тема. Скворечник.

Воспитатель:

Протовская Елена Владимировна

2013г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)

ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...