Аналитическая справка.
методическая разработка (подготовительная группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Аналитическая справка

 

 

 

 

 

 

за 2019-2020 учебный год

подготовительной к школе   группы

 № 12 «Эрудиты»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_podgotovitelnaya_gruppa.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Аналитическая справка

за 2019-2020 учебный год

подготовительной к школе   группы

 № 12 «Эрудиты»

   

воспитатели группы:

Скобелкина Н.С.

.

г. Ханты – Мансийск

2020 г

Аналитическая справка

По результатам итогового мониторинга  освоения детьми  основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» с детьми подготовительной  группы №12 «Эрудиты» МБДОУ №17 «Незнайка» г. Ханты-Мансийска  за 2019 -2020 учебный год.

Количество диагностируемых детей: 31 человек.

 Дата проведения: 30.09.2019-11.10.2019;

Дата проведения: 13.04.2020 - 24.04.2020г.

Основные задачи мониторинга:

  1.  Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.  
  2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.  
  3. Оценка эффективности педагогических действий.

Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.

Основные диагностические методы:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная  беседа с ребенком.

Формы проведения педагогической диагностики: 

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Форма организации мониторинга  диагностическая карта.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям  программы ДОУ:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Инструментарий для диагностики детей:

Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Общая характеристика группы.

В сентябре  2019 года  списочный состав группы составил 32 воспитанника (19 девочек и 13 мальчиков); в течение года 1 ребенок  выбыл в связи с переездом в другой город. В апреле  2020 года списочный состав группы составил 31 человек (19 девочек и 12 мальчиков).

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Сравнительная диаграмма  результатов мониторинга

за 2019-2020 учебный год.

  • По социально-коммуникативному развитию динамика уровня развития составляет 97%
  • По познавательному развитию динамика уровня развития составила 78%
  • По речевому развитию динамика уровня развития составила 68%
  • По художественно эстетическому развитию динамика уровня развития составила 88%.
  • По физическому развитию динамика уровня развития составила 80%

1.По социально-коммуникативному развитию динамика уровня развития составляет 97%

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним   окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности.

Научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

 научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты;

могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

2.По познавательному развитию динамика уровня развития составила 78%.

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации.

Воспитанники научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве;

проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу.

Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы, могут устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.

 С учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

3.По речевому развитию динамика уровня развития составила 68%.

Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать. Умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

4.По художественно эстетическому развитию динамика уровня развития составила 88%.

Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и  искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения.

Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы.

В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним.

В рисовании и лепке с натуры, научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

 Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.

5.По физическому развитию динамика уровня развития составила 80%.

Воспитанники  сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными  способами его укреплять, они освоили технику выполнения   общеразвивающих  упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение;   самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки.

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

  • Использование педагогами, здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования  среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья.
  • Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
  • Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
  • Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
  • Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Уровень

н/у

с/у

в/у

н/у

с/у

в/у

н/у

с/у

в/у

н/у

с/у

в/у

н/у

с/у

в/у

Н/г

0

100%

0

11%

89%

0

16%

84%

0

6%

94%

0

10%

90%

0

К/г

0

3%

97%

3%

8%

89%

0

16%

84%

0%

6%

94%

0%

10%

90%

Общий уровень динамики за 2019-2020 г.  Учебный год подготовительной группы №12 «Эрудиты».

н/у

с/у

в/у

Н/г

8,6%

91,4,%

0%

К/г

0,6%

8,6%

90,8%

Вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Сравнительный анализ данных диагностики  показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. Методы и приёмы работы с детьми и родителями оказали благотворное влияние на освоение программы по всем направлениям развития детей

Таким образом, задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, можно считать успешно реализованными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...