Проект "Моя маленькая Родина"
проект (младшая группа)

Демьянова Светлана Сергеевна

Проект: «Моя маленькая Родина»

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malenkaya_rodina_fevral_2017.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К.Паустовский Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего возраста» Проект: «Моя маленькая Родина» Выполнили: воспитатели Демьянова С.С. Дышкант И.С. МАДОУ «д\с №20» группа № 10 Г. Калининград

Слайд 2

Название : «Моя маленькая Родина» Состав: дети, родители, педагоги Тип проекта: информационно-творческий Сроки: краткосрочный февраль 2017 Методический паспорт проекта

Слайд 3

Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Патриотизм – это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки. Патриотизм – цементирующая основа существования и развития любого государства. Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Слайд 4

Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно - нравственной социальной ценности; помощь каждому ребёнку в благотворительном вхождении в современный мир . Цель проекта

Слайд 5

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, стране и её культуре. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, формировать бережное отношение к природе и ко всему живому. Развивать коммуникативные навыки. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта. Воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране. Задачи проекта

Слайд 6

Актуальность Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это широкий контекст социально-личностного развития. Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического развития является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию. Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Слайд 8

Распределение работы по этапам 1 этап - организационный. Создание условий для реализации проекта. Подбор иллюстративного и аудио материала по теме. Введение родителей в проект. 2 этап - исследовательский. Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности. 3 этап - заключительный. Презентация проекта.

Слайд 9

Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседы : «Моя семья», «Имя нашего города», «Моя родная сказка», «Улица на которой я живу… », «Масленица» Дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Я знаю пять…», «Уроки доброты». Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров», «Мама в парикмахерской», «В гостях у бабушки» Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка» и др. русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки, заклички. Театрализация русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» Пополнение материалами уголка русской культуры: создание папки «Национальные костюмы России», «Народные промыслы России», «Символика Калининграда и Калининградской области» Посещение культурных мероприятий: «Гуляй, город!», «Масленица» (Калининградская областная филармония)

Слайд 10

Знакомство с родной улицей и городом Калининградом

Слайд 11

Прослушивание русского народного фольклора и театрализация русских народных сказок

Слайд 12

Знакомство с русскими народными промыслами и национальным костюмом

Слайд 13

Работа с родителями Консультации: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста» ; «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Выполнение творческих заданий: создание генеалогического древа, выполнение «Домашнего задания для детей и родителей группы №10»

Слайд 14

Генеалогические древа семей воспитанников

Слайд 15

Совместное выполнение «Домашнего задания»

Слайд 16

Анализ работы Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и тематического планирования на учебный год. Организована предметно-развивающая среда с учетом данного проекта. Участие в проекте способствовало расширению кругозора детей и повышению познавательной активности. Сама деятельность и ее результаты носили эмоционально – положительную окраску.

Слайд 17

Заключение Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить свою историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста. То, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

"Ивнянская земля - моя маленькая Родина"

В настоящее время актуальной темой  является патриотическое воспитание подрастающего поколения. А.С.Макаренко придавал особое значение воспи...

Проект " Моя маленькая Родина"

Данный проект  направлен на восполнение регионального компонента в старшей группе детского сада....

«Эта удивительная Гатчина – маленькая родина моя»

Знакомство детей с историей родного края....

Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...