Проект " Моя маленькая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Синявская Анастасия Вячеславовна

Данный проект  направлен на восполнение регионального компонента в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malenkaya_rodina.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Региональный компонент

Проект «Моя маленькая Родина»

Срок реализации: сентябрь-май

Старшая группа  

с. Тасеево 2014 год

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

 С. Михалков

 Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуща доверительность взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

 Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача- углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Тип проекта: Коллективный, познавательно творческий

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.

 Задачи:

- Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.

- Познакомить с именами тех, кто основал село.

- Расширить знания детей о флоре и фауне Тасеевского района.

- Воспитание бережного отношения к природе родного края.

- Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Познакомить с культурой и традициями Тасеевского района.

- Развить умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат развития ребенка: это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;
  • проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего края, села;
  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Методы проекта:

Наглядные: фотографии, фильмы, мультемедийные презентации, открытки, книги.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материала, экспонатов.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-ситуации.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Результат

1

  Организационно-подготовительный

Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта.     Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение;                 2. Информационное обеспечение;                 3. Материально-техническое.

Проект по созданию развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.        Анализ ресурсов ДОУ, разработка перспективного плана работы.

2

Рефлексивно-диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

Выполнение коррекционных мероприятий.

3

Практический

Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.

Проведение запланированных мероприятий.

4

Заключительный

Подведение итогов по реализации проекта

Мини-музей

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

-дети старшей группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

-видео презентации;

-фотографии, открытки, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон;

Риски

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
  2. Проблема привлечения родительской общественности.
  3. Недостаточность аудиовизуальных средств.

Выводы и результативность

Результативность проекта и выводы будут прописаны по окончанию реализации данного проекта.


Перспективный план работы

Мероприятие

Содержание мероприятия

Задачи

Сроки

Результат

Мой край

Беседы с детьми: «Что я знаю о своем родном крае», «Мой край-какой он?», «Каких животных можно встретить в лесу»,                                          Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома   «животный мир родного края».

Оформление мини музея: Предметы с изображением родного края.

Дидактические игры: «Животные нашего края», «Найди лишнее»; «Узнай, и назови»,  «Собери картинку».

Закрепить знания детей о родном крае, его истории, культуре.

сентябрь

Пополнение центра патриотического воспитания пособиями:     -альбом «Животный мир Красноярского края».        -Создание мини музея: «Предметы с изображением родного края».

 

Тасеево-село родное

Беседы с детьми: «Мое село», «Моя улица», «Мои любимые места в родном селе».

Совместная работа детей, родителей, воспитателей: Изготовление макета: «Тайга», «Мое село на карте».

Видеоэкскурсия: «Тасеевскими тропинками»

Воспитывать любовь к родному селу, познакомить со значимыми местами, традициями села.

октябрь

Пополнение центра патриотического воспитания пособиями:

 -макет «Таиги»;

 -карта красноярского края с отметкой с.Тасеево;

Видеоматериалы.

Широка страна моя Родная

Беседы с детьми: «В какой стране мы живем», «Что значит Родина», «Кто такой президент».

Совместная работа детей, родителей, воспитателей: Создание наглядно дидактического материала «Символика родного края».

Закрепить знание детей о понятии Родина, ее символике, воспитывать любовь к ней, уважение к ее истории, культуре

ноябрь

Пополнение центра патриотического воспитания наглядно дидактическим материалом: -«Символика родного края».

В мире знаменитых людей Красноярского края

Беседы с детьми: «Что значит знаменитый?», «Каких знаменитых людей вы знаете?», «Защитники отечества».

Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «Знаменитые люди Красноярского края».

Экскурсия в музей: Тема «Солдаты-земляки», «Труженники тыла».

Видеопрезентация: «Ими гордится наше село».

Познакомить детей со знаменитыми людьми края и родного села.

декабрь

создание альбома «Знаменитые люди Красноярского края».

Видеопрезентация: «Ими гордится наше село».

Чем гордится моя родина

Беседы с детьми: «Что такое достопримечательность?», «Знаете ли вы какие нибудь достопримечательности».

Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «достопримечательности родного края», «достопримечательности Тасеевского района».

Дидактические игры: «Найди лишнее»; «Узнай, и назови»,  «Собери картинку».

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края и с. Тасеево  

январь

Пополнение центра патриотического воспитания альбомами: -«достопримечательности Красноярского края», «достопримечательности Тасеевского района». Видеопрезентация: «Достопримечательности Красноярского края».

Как все начиналось

Беседа: «Что значит -в прошлом?», «Зачем нам знать что было раньше?»

Экскурсия: В музей тема:«Возникновение села».

Совместная работа детей и родителей:- создание мини музея «Из бабушкиного сундка».

Фотовыставка «Мое село в прошлом».

Познакомить детей с историей возникновения и развития родного села, дать представление о том как на протяжении времени меняется окружающий мир.

февраль

-Мини музей: «Из бабушкиного сундка».

-Фотовыставка «Мое село в прошлом».

Растительный мир Красноярского края

Беседы с детьми: «Для чего нужны растения?» «Лекарственные растения», «Что такое красная книга?»                                          Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома   «Растительный мир родного края».

 Создание красной книги растений родного края.

Дидактические игры: «Лекарственные растения», «Найди лишнее»; «Узнай, и назови».

Познакомить детей с растительным миром родного края,значимостью растений в жизни человека, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

март

Создание альбома:  «Растительный мир родного края».

 Создание красной книги растений родного края.

Моя родословная

Беседа: «Кто такие предки», «Члены моей семьи», «Я думаю, моя фамилия означает…»

Совместная работа детей, воспитателей и родителей:-составление родословной ребенка; рассказ «Что означает моя фамилия».

Углублять представление детей о семье, ее членах, родственных отношениях и её истории.

апрель

Генеалогическое древо семьи ребенка.

Не кто не забыт, не что не забыто.

Беседа с детьми: «День победы», «Кто такие ветераны».

Совместная работа детей, родителей, воспитателей: -участие в параде ко дню победы;

-выставка: «Детские рассуждения и рисунки на тему «День победы»»;

- альбом: «Военные профессии»

Видеопрезентация: «Города герои».

Экскурсия в музей: «Военное оружие».

Итоговое мероприятие- викторина: «Знаток родного края».

 Углублять представление детей о празднике «9 мая», воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, защищавшим нашу родину

май

альбом: «Военные профессии».

- выставка рисунков «День победы».

 

     

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...

Проект "Моя маленькая родина"

Краткосрочный проект патреотического развития....

Проект "Моя маленькая Родина-город Чита"

Проект "Моя маленькая Родина-город Чита" для детей 5-6 лет....

Проект "Моя маленькая Родина"

Проект: «Моя маленькая Родина»Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего возраста»...