Главные вкладки

    Игровой проект для 5-7 лет "Телестудия"
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Ладода Любовь Викторовна

    В данном материале представлен проект, ориентированный на развитие коммуникативных навыков детей и их творческого потенциала посредством развитию сюжетно-ролевой игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt._telestudiya.docx61.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №1 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Игровой проект «Телестудия»

    Составила: воспитатель Ладода Л.В.

    Санкт-Петербург

    2020

    Паспорт проекта

    Название проекта: «Телестудия»

    Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории

                                    Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории

    Тип проекта:

    • Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
    • Среднесрочный (1-2 недели);
    • Групповой;
    • Игровой

    Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители

    Аннотация к проекту:

    Игре принадлежит огромная роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация. В игре складываются основные формы отношений с окружающими людьми и миром в целом.

    Телевидение прочно вошло в нашу жизнь еще в прошлом веке. Сейчас по телевизору транслируется огромное количество передач, ориентированных на детей, существует множество выделенных каналов, контингент которых составляют дети и даже при создании рекламных роликов телевидение ориентируется на детей, как целевую аудиторию, а не на их родителей. Телевидение для ребенка хорошо знакомо, как зрителю, но как происходит съемка передач, их трансляция, мир в телестудии остается для него тайной. Подготовка к игре и сама игра позволит детям получить больше знаний в этой области, а также поможет получить богатый опыт коммуникации с людьми, умения презентовать свои сильные стороны, раскрыть способности детей в группе.

    Цель проекта:

    Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. Формирование коммуникативных навыков в процессе «съемок». Знакомство с профессиями: телеведущий, оператор, режиссер, гример.

    Продукт проекта:

    Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

    Задачи проекта:

    - развить и обогатить сюжет игры «Телестудия»

    - развивать творческое воображение в процессе изготовления атрибутов и самой игры

    - развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры

    - учить вести ролевые диалоги с партнерами

    - учить выделять свои способности

    Необходимое оборудование:

    Муляжи-софиты, хлопушка, гримерный уголок; изображения со съемочных площадок; материалы для выставки «Камера. Мотор»; презентация «Телестудия»; х/л К.Холаберд «Анжелина-балерина», Дж.Родари «Джип в телевизоре»; атрибуты для создания образа и материалы для конкурса талантов; видеокамера.

    Содержание:

    Этап проекта

    Основные события проекта

    Работа с родителями

    Подготови-тельный

    Внесение изменений в среду группы. Внесение в группу муляжей-софитов, хлопушки, оформления парикмахерского уголка в гримерный уголок; оформление группы картинками со съемочных площадок, создание выставки «Камера. Мотор» (в выставке представлены любые материалы по теме)

    Презентация педагога «Телестудия». Используя презентацию, педагог рассказывает детям о том, как происходят съемки передач, фильмов на телестудии, какие профессии там встречаются. Педагог обсуждает с детьми о роли телевидения в жизни человека и в их жизни.

    Беседа с детьми по итогам презентации «Как ты думаешь, что у тебя лучше всего получается?». Педагог обсуждает с детьми их сильные стороны, которые они могли бы продемонстрировать для съемок передачи «Самый, самый»; обсуждается, что такое талант и у всех ли он есть.

    Чтение х/л К.Холаберд «Анжелина-балерина». Педагог читает детям книгу о мышке, которая очень любила танцевать. По итогам чтения обсуждается: о способностях мышки, о том, как она пошла в балетную школу, что было бы, если бы мышку отдали в спортивную секцию.

    Чтение х/л Дж. Родари «Джип в телевизоре». Педагог читает историю о мальчике, которые попал в телевизор, обсуждает с детьми, что в этой истории фантастика, а что действительно могло быть.

    Беседа «Правила поведения в зрительном зале». Педагог готовит детей к следующей деятельности – повторяет правила поведения в зрительном зале, а также повторяет как правильно реагировать на представление, даже если тебе не все нравится.

    Конкурс талантов. Педагог предлагает детям показать свои способности одногруппникам. Организуется зрительный зал (ставятся стулья), дети наряжаются, берут необходимый атрибут и демонстрируют свои таланты.

    Помощь в сборе материалов для создания выставки «Камера. Мотор».

    Основной

    Организация игрового пространства. Педагог помогает детям оформить телестудию в группе детского сада для съемок телепередачи «Юные таланты», готовит для работы настоящую камеру (обучает будущего оператора).

    Продуктивная деятельность «За кулисами». Перед началом съемок телепередачи, все участники могут преобразиться, используя подручные материалы из уголка ряжения. Готовят необходимые для демонстрации таланта материалы.

    Заключи-тельный

    Организация детьми игры «Телестудия». Педагог дает оператору настоящую камеру, а участники телешоу организуют съемку передачи. Педагог должен быть готов быстро помочь ребенку в случае затруднения, оказать поддержку.

    Просмотр смонтированного видеоролика «Юные таланты группы Жемчужинка». После монтажа видеоролика организовать детям просмотр полученного материала

    Помощь в монтаже видеоролика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

    В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

    статья:Создание детских учебно-игровых проектов.

    в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! ( Мы входим в мир прекрасного)» Федерального государственного учреждения культуры Государственного Русского  музея с учётом тре...

    Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                          ...

    Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

    Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

    Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

    Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

    ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

    Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...