Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Труд врача».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16.03_-_21.03.docx107.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Труд врача».

Продукт: Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Цель: познакомить детей с профессией врача и  учить уважительно относиться к труду взрослых.

Задачи: формировать представления детей о профессии врача, медсестры, здоровье и здоровом образе жизни, потребности заботиться о своем здоровье.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

16

марта

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как я провел выходные» Ц: развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Ц: развивать связную речь детей, наблюдательность. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф.

Упражнение «Полотенце пушистое». Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Консультация для родителей на тему «О микробах».

ОД

1. Рисование. «Я хочу быть здоровым» Ц: Знакомить с дорожными знаками «Больница», учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться кистью, красками, салфетками.  (конспект)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

«Наблюдение за ветром »

Ц: учить определять направление ветра, обратить внимание как ветер качает деревья.

Упражнение «Послушные пуговицы» Ц: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.  Саша, Егор Л., Яна, Данил Б., Кирилл М.        

П/и «Кот и мыши ». Ц: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.  Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной  литературы: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «К нам приехал доктор». Ц: развивать интерес к действиям доктора; помочь увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям.

 Упражнение «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Д/и «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Предложить детям кегли, мячи. Ц: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. П/и «лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать  двигательный опыт.

Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Трудовая деятельность, украшение участка снежными куличиками. Ц: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Игровое упражнение «Выложи солнышко из палочек»  Ц: развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

17

марта

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Ц: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять  в умении описывать предметы. Ц: развивать связную речь. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».  Ц: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Повторить с детьми название одежды,  в зависимости от времени года.

Дидактическая игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Беседа «Как уберечь ребенка от простуды?»

ОД

1. Физическая культура ( по плану специалиста)

2.  Речевое развитие.  Русская народная сказка «Маша и медведь» Ц: Продолжать учить детей эмоционально-эстетическому восприятию книги, описывать картинки, догадываться о содержании книги, находить содержание на обложке, узнавать жанр произведения; эмоционально отзываться о содержание книги.

Прогул

ка

Наблюдение за небом. Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями, научить отличать состояние неба (ясно, облачно…)

П/и «У кого мяч?» Ц: развивать внимательность; закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Саша, Егор Л., Данил Б., Яна, Кирилл М.        

П/и «Поезд» - Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Ц:  учить работать сообща, помогать друг другу

Работа

перед

сном

Личная гигиена. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Чтение художественной литературы.  К. Чуковский «Радость»,  «Краденое солнце».

Вечер

Гимнастика пробуждения. С/р игра «Профессии». Ц: Развивать у детей интерес к с-р играм, помочь создать игровую обстановку.

Словесная игра «Перебежки» Ц: развитие силы голоса. Активация мышц губ. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

С/Р и «Больница» Ц: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь или снег.

Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Вороны и собачка»

Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

18

марта

среда

Утро

Утренняя гимнастика.  Беседа "По утрам зарядку делай" Ц: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Индивидуальная работа в уголке ИЗО «Мячик» Ц: вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф.

Д/и «Какой я был, какой я стал». Ц: дать детям представление о том, как растет и развивается малыш.

 Д/и «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Ц: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Консультации по вопросам.

ОД

1.Математическое и сенсорное развитие. Количество и счет. Закрепление числа : 5. Ц: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за березой и сосной. Ц: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Повторить весенние месяца и признаки весны. Саша,  Егор Л., Яна,  Данил Б., Кирилл М.        

П/И «Трамвай» Ц: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

П/и «Кот и мыши » Ц: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям

Работа перед сном

Личная гигиена. Помогаем младшему воспитателю. Учить накрывать на стол, выполнять элементарные поручения взрослых.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения.  Д/и «Подбери фигуру» Ц: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Коррекционная игра “Глаза в глаза”. Ц: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.  Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Продолжить учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Лохматый пес» Ц: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать  двигательный опыт.

Д/и «Далеко – близко» Ц: укрепление голосового аппарата.  Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Лошадки» Ц: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

19

марта

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за погодой и за прохожими.

Игровое упр.  «Научи котенка умываться» Ц: Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Раскраска: «Снеговик». Ц: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур. Ваня А., Маша, Дима, Катя, Миша Ф.

Д/и «Три квадрата» Ц: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький» и т.д.

Развивающая игра «Расскажи какой я» Ц: формировать у детей основы самосознания, отношения к себе и другим детям как к личностям.

Беседа с родителями «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».

ОД

1.Социальный мир. «Умывание каждый день» Ц: Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность,  воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Волчкова В.Н. Стр. 354)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за солнцем  Ц: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

П/и «С кочки на кочку» Ц: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу. Саша,  Данил Б., Егор Л., Яна, Кирилл М.        

С.Р.И «Семья» Ц: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Личная гигиена.  Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной  литературы: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа "Пейте дети молоко, будите здоровы" Ц: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» Ц: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Продолжить учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал в детском саду. Ц: продолжать развивать разговорную речь.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассказ о том, что, если на небе темные тучи, значит скоро будет дождь или снег.

Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Игры малой и средней подвижности. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «Вороны и собачка»

Ц: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

П/и «Догони меня» Ц: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

20 марта

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Наблюдение за комнатными растениями. Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Ц: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом, расставлять игрушки. Ц: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Коммуникационная игра «Посмотрите, что я умею». Ц: воспитывать положительное отношение детей к собственным достижениям и достижениям сверстников

Д/и «Какие бывают фигуры» Ц: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ОД

1. Аппликация. «Егоркин оберег» Ц: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях; создание оберега аппликативным способом. (Н.Н. Леонова Стр. 255-260)

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за птицами. Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П/и «Прыгни и повернись». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.  Саша,  Данил Б., Егор Л., Яна, Кирилл М.        

П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

П\и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Работа перед сном

Личная гигиена. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: учит слушать до конца и отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Работа в уголке музыкального воспитания: муз. д/и «Угадай, на чем играю». Ц: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Д/и «Что это?». Ц: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Ц: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Ц: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Прогулка

П/и «Поймай комара».                                      

Ц: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Танц. игра « Представьте себя жуками, бабочками» Ц: закрепление навыков выполнения танцевальных движений. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

С.Р.И «Поезд» Ц: Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины).

Выносной материал.

Лопатки, формочки, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...