Долгосрочный проект "Москва театральная" (старший возраст 5-6 лет)
проект (старшая группа)

Метлина Екатерина Александровна

Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Цель: познакомить детей с удивительным миром театра.

Задачи: - расширять и углублять знания детей о мире театра: о видах театра, профессиях, правилах поведения в театре, о театрах столицы;

- развивать психические чувства: внимание, память, восприятие, воображение;

- развитие у детей эстетических чувств и эмоций;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Актуальность проекта.

В наше время все чаще мы наблюдаем, как дошкольники интересуются современными гаджетами и телевизионными программами, уходя в виртуальный мир игр и мультфильмов, в которых часто много агрессии и не всегда есть нравственный смысл. Родители, имея большую нагрузку на работе, устают и предпочитают в свободное время отдыхать, а не проводить его с детьми. Так важно в современной суете найти время на совместную деятельность родителей и детей. Поход в театр – это возможность окунуться в мир сказки, научиться чему-то, получить положительные эмоции от просмотра театра, а также формирование дружеских отношений между родителями и детьми.

Для детей старшего возраста особенно важно развитие эстетических чувства, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

Театральный вид искусства помогает детям соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его. А также расширяет представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. На основе просмотров спектаклей формируется понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ.

В этом проекте дети знакомятся с театрами нашего города не только через беседы. Дети становятся непосредственными участниками культурного процесса, посещая спектакли вместе с родителями. Знакомясь с удивительным миром театра, у дошкольников формируются представления и знания, чувственные образы, которые они потом применяют в своей игровой деятельности, в продуктивной деятельности, в коммуникации. Зрительский опыт посещения театров способствует расширению и систематизации знаний, укрепляет культуру поведения в театре.

Участие детей в проектной деятельности позволяет сформировать представление о театральных профессиях, что активизирует интерес к театральному искусству и способствует расширению словарного запаса. А закреплять новые слова можно через театральные игры: сюжетно-ролевые, в виде вопросов и ответов, загадок, головоломок, которые всегда у детей вызывают положительный эмоции.

В старшей группе мы предлагаем родителям активно участвовать в проекте «Москва театральная». Посетив какой-либо из предложенных театров, родители отмечают свою семью в предложенной таблице, закрашивая нужную графу красным цветом (Приложение 1). После похода в тот или иной театр, родители вместе с ребенком готовят мини-доклад с фотоотчетом (можно в формате презентации). Согласно плану, проходят семейные вечера, где дети (при помощи родителей) делятся впечатлениями о походе в театр. Помимо развития художественно-эстетического восприятия, этот проект способствует развитию связной речи, ведь ребенку нужно рассказать о том, что он увидел.

Очень важно в этом процессе участие и заинтересованность родителей. Только с участием родителей возможно знакомство детей с разнообразием мира тетра. Взрослый – проводник ребенка в мир искусства.

Рассказ и активное участие нескольких родителей, а также планомерная работа воспитателей, мотивирует всех родителей группы участвовать в этом проекте. Таким образом, все дети группы знакомятся с чудесным миром театра.

В конце года воспитателями и воспитанниками группы организуется театрализованное представление для приглашенных гостей (родителей).

Важную роль в формировании представления дошкольников о театральном виде искусства играет развивающая среда. Помимо театрального уголка в группе, можно организовать тематическое пространство «Мир театра», например, рекреацию (холл) возле группы. Где каждые три месяца меняется экспозиция в рамках и информация в напольной демонстрационной стойке, посвященная тому или иному театру.

План реализации проекта в старшей группе.

Сентябрь - Беседа «Что такое театр?», «Виды театров» (Воспитатели, дети)

Октябрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Ноябрь - Беседа «Профессии театра» (Воспитатели, дети)

Декабрь - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Январь - Беседа «Правила поведения в театре» (Воспитатели, дети)

Февраль - Семейный вечер «Театрализованная деятельность по сказкам» (Воспитатели, дети, родители)

Март - Художественная выставка (Воспитатели, дети)

Апрель - Семейный вечер «Где мы были вам расскажем…» (Воспитатели, дети, родители)

Май - Театрализованная постановка. Подведение итогов года «Самый активный любитель театра» (Воспитатели, дети, родители)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...