Игровая деятельность Творческие игры Для детей 5 – 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Тамара Владимировна

Игровая деятельность Творческие игры  Для детей 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_tvorcheskie_igry_dlya_detey_5-6_let.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность Творческие игры  Для детей 5 – 6 лет

          методическая разработка (старшая группа)

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Программное содержание:

-Воспитывать любовь к животным, заботу о них.

-Учить детей классифицировать животных по месту обитания.

-Развивать связную речь.

-Развивать интерес к игре.

Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение К.М.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Красное солнце», С.Я.Маршак «Зоопарк».

Ход игрыI часть. Загадать загадку (зоопарк)
- Что такое зоопарк?
Начинается очередной день в нашем зоопарке
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Кто работает в зоопарке?
Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе, читая стихи.

Выполнение работы:

Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.

Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.

Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.

Зоопарк готов к приему посетителей.
Воспитатель-экскурсовод. - Дети, вы хотите посетить зоопарк?
Вас ждет интересная встреча с любимыми животными.
Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты – мультфильмов).
II часть. 
- Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)

Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В клетках – дети – «животные» рассказывают стихи о животных из книги С.Я.Маршака «Зоопарк»
- Почему зебры полосатые?
- Что вы знаете о слоне? (рассказы детям)
(Пустая клетка для животного).

Игровое задание «Составь картинку»

(Дети составляют картинку – получается жираф)

- Чем отличается жираф от других животных?
Покажите, как жираф пьет воду?
Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.

Игра «Жители леса»

- Как называется жилище медведя?
- Кого называют непоседой, хозяюшкой?
- Зачем лисе хвост?
- Кто боится колючек ежа?

«Зоологическая песенка» (с движениями)
Игра «Хвосты».

(Найти и подобрать хвосты всем животным)
Итог: 
Экскурсовод: Кто вам из животных понравился больше всех?
- Посещайте часто наш зоопарк. Мы вас всегда ждем.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»

Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут   (мяч)

2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка   (матрёшка)

3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы  (заяц)

4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)

5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином  (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.  
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей, находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»

Задачи:1)    Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2)    Коррекционно – развивающая:- ф...

Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные».

Цель:Социально-личностное развитие детей с ОВЗ в кругу сверстников.Формирование у детей с ОВЗ основных новообразований социального развития.Задачи:Образовательные:-Формировать умения слушать и слышать...

Реферат "Особенности формирования игровой деятельности умственно-отсталых детей "

Выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно-отсталых детей. Усовершенствование руководства игрой умственно-отсталых детей....

Статья "«Влияние игровой деятельности на речь детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи....

Игровая деятельность Творческие игры Для детей 5 – 6 лет

Игровая деятельность  Творческие игры Для детей 5 – 6 лет...

Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»

Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками...