Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нурмагомедова Умуят Мурадовна
Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 
Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей.
Задачи: 
Вызвать желание общаться и взаимодействовать со взрослым и детьми.
Развивать мелкую моторику.
Формировать у детей устойчивое представление о цвете, величине, количестве.
Обогащать и активизировать словарь детей: «грустное, веселое, большой, маленький».
Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
 
Оборудование: ушки для кошки и котят, изображение солнышка (грустное и веселое), прищепки, мячи разных размеров и корзина, рыбы, (основных цветов), ведерки, сачки.
Предварительная работа: 
 Дидактические игры с прищепками, рыбалка, «Разложи по цвету», рассматривание иллюстрации «кошка с котятами», Веселые шнуровки.
Интеграция образовательных областей: 
Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие картины мира. 
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
Ход занятия 
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! 
Я сегодня - мама кошка, 
Расскажу я вам немножко 
Про моих котяток- 
Маленьких ребяток! 
Раз – котенок самый смелый, 
Два котенок – самый белый. 
Три- котенок самый умный, 
А четыре – самый шумный. 
Ну а пятый маленький, маленький удаленький. 
 
Воспитатель: Позову своих котят мяу, мяу, мяу(громко).
А котята мне в ответ мяу, мяу, мяу. (тихо).
 
Молодцы, мои котятки.
 
А теперь, мои котята,
Становитесь на зарядку! 
Вот котята утром встали 
И зарядку делать стали (маршируем на месте) 
Лапки вверх, лапки в низ (по тексту) 
Вправо влево потянись (руки в стороны) 
Пола лапками коснись
И до солнца дотянись( тянемся).
 
Воспитатель: 
Вы на солнышко взгляните,
Что же с солнцем? Поглядите:
Что не так с ним подскажите
 Очень грустное оно
И не светит к нам в окно,
Нечем солнышку светить….
Вот задача, как нам быть?
 
А, знаете почему солнышко грустное? Потому, что у него нет лучиков!
Игра (Прищепки).
 
Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.
Лучик раз.
Лучик два,
Лучик три, четыре, пять.
Будет солнышко сиять.
(Берем прищепки и пристегиваем к солнышку).
(Даша бери прищепку и пристегни к солнышку).
 
Наше солнышко проснулось
И котятам улыбнулось,
Улыбнемся мы в ответ- 
Солнце дарит радость, свет!
 
Посмотрите, солнышко улыбается! Теперь какое настроение у солнышка?( веселое).
Что солнышко делает ?( улыбается).
 
Молодцы мои ребята!
Шаловливые котята!
Будем весело играть
И мячи все догонять!
 
Игра: «Мячики».
Сколько корзин? (одна).
Что в корзине?( мячи).- большие и маленькие.
А мячей сколько?( Много).
Ой,  правда очень много(высыпаю).
Разбежались мячики, догоняйте.
Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
 
Все  мячи собрали мы
И ни сколько не устали.
Дружно шла у нас игра
Подкрепиться бы пора?
 
Что любят кушать котята? (рыбу).
 
Любят котята рыбу ловить.
Но рыбка не хочет к котятам приплыть.
В помощь сачки в ручки возьмем
Рыбку поймаем, в ведерко кладем.
(возьмите сачки и попробуйте поймать рыбку,(спросить цвет рыб), и кладите в ведерко).
 
Молодцы мои ребятки – котятки!
Все вы знаете!
Все умеете!
Вы мои славные,
Вы мои забавные!
Я вас очень люблю
И подарки подарю!
(Дарю детям картинки с изображением кошки).
 
Дидактическая игра «КОШКА».
 «Веселые шнурочки »
У меня в руках шнурочек
Очень хитренький дружочек
Я шнурочек свой беру
Крепко – накрепко держу.
В дырочку вставляю и продеваю
 
Хороши мои котятки
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите гости чаще
Посмотреть и поиграть!!!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Вызвать желание общаться и взаимодействовать со взрослым и детьми.

Развивать мелкую моторику.

Формировать у детей устойчивое представление о цвете, величине, количестве.

Обогащать и активизировать словарь детей: «грустное, веселое, большой, маленький».

Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Оборудование: ушки для кошки и котят, изображение солнышка (грустное и веселое), прищепки, мячи разных размеров и корзина, рыбы, (основных цветов), ведерки, сачки.

Предварительная работа:

 Дидактические игры с прищепками, рыбалка, «Разложи по цвету», рассматривание иллюстрации «кошка с котятами», Веселые шнуровки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие картины мира.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!

Я сегодня - мама кошка,

Расскажу я вам немножко

Про моих котяток-

Маленьких ребяток!

Раз – котенок самый смелый,

Два котенок – самый белый.

Три- котенок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

 

Воспитатель: Позову своих котят мяу, мяу, мяу(громко).

А котята мне в ответ мяу, мяу, мяу. (тихо).

Молодцы, мои котятки.

 

А теперь, мои котята,

Становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали (маршируем на месте)

Лапки вверх, лапки в низ (по тексту)

Вправо влево потянись (руки в стороны)

Пола лапками коснись

И до солнца дотянись( тянемся).

Воспитатель:

Вы на солнышко взгляните,

Что же с солнцем? Поглядите:

Что не так с ним подскажите

 Очень грустное оно

И не светит к нам в окно,

Нечем солнышку светить….

Вот задача, как нам быть?

А, знаете почему солнышко грустное? Потому, что у него нет лучиков!

Игра (Прищепки).

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

Лучик раз.

Лучик два,

Лучик три, четыре, пять.

Будет солнышко сиять.

(Берем прищепки и пристегиваем к солнышку).

(Даша бери прищепку и пристегни к солнышку).

Наше солнышко проснулось

И котятам улыбнулось,

Улыбнемся мы в ответ-

Солнце дарит радость, свет!

Посмотрите, солнышко улыбается! Теперь какое настроение у солнышка?( веселое).

Что солнышко делает ?( улыбается).

Молодцы мои ребята!

Шаловливые котята!

Будем весело играть

И мячи все догонять!

Игра: «Мячики».

Сколько корзин? (одна).

Что в корзине?( мячи).- большие и маленькие.

А мячей сколько?( Много).

Ой,  правда очень много(высыпаю).

Разбежались мячики, догоняйте.

Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Все  мячи собрали мы

И ни сколько не устали.

Дружно шла у нас игра

Подкрепиться бы пора?

Что любят кушать котята? (рыбу).

Любят котята рыбу ловить.

Но рыбка не хочет к котятам приплыть.

В помощь сачки в ручки возьмем

Рыбку поймаем, в ведерко кладем.

(возьмите сачки и попробуйте поймать рыбку,(спросить цвет рыб), и кладите в ведерко).

Молодцы мои ребятки – котятки!

Все вы знаете!

Все умеете!

Вы мои славные,

Вы мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

(Дарю детям картинки с изображением кошки).

Дидактическая игра «КОШКА».

 «Веселые шнурочки »

У меня в руках шнурочек

Очень хитренький дружочек

Я шнурочек свой беру

Крепко – накрепко держу.

В дырочку вставляю и продеваю

Хороши мои котятки

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть!!!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста.

В данной статье расскрывается понятие -"Мелкая моторика",даются рекомендации  по её развитию для детей раннего возраста....

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....

Консультация для родителей "Мелкая моторика пальцев рук у детей раннего возраста"

Консультация для родителей про мелкую моторику рук. Как важны пальчиковые игры и тп....

Консультация для родителей "«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»

Консультация для родителей "«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»...

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...