Скоро в школу
презентация к уроку (подготовительная группа)

Першина Лариса Владимировна

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому коллективу, к новому возрослому - учителю, к новым требованям, к повседневным обязанностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Скоро в школу780.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОДГОТОВИЛА- ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ЛАРИСА ПЕРШИНА

Слайд 2

СКОРО В ШКОЛУ Т олько вчера привели малыша в детский сад, как уже выпускной. Да, дети растут быстро. И вот они будущие первоклассники. У многих родителей возникают необъяснимые тревожные чувства и опасения. И неслучайно, у ребенка поступление в школу - это важный «переломный» момент, а у родителей это новый этап в воспитании и становлении ребенка уже как школьника.

Слайд 3

СКОРО В ШКОЛУ Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

Слайд 4

Чем может помочь родитель ребенку на этапе подготовке его к школе? I. Повторить с ребенком и освежить те знания, которые он имеет, а именно, сведения о самом ребенке и его окружении: Фамилия, имя и отчество ребенка; Сколько ему лет (число, месяц и год рождения); Домашний адрес; Город и страну, в которой живет; Знать членов семьи, их фамилию, имена и отчества, а также профессии; II Проверить знания об окружающем мире: Какие времена года он знает (основные приметы, последовательность, знает ли название месяцев); Знает ли домашних животных и их детенышей; Знает ли диких или лесных обитателей; Знает ли как растут овощи, а как фрукты; Может ли ответить на вопрос: «Какие виды транспорта ты знаешь?»

Слайд 5

III Прочитайте сказку ребенку и попросите его пересказать, а в это время отмечайте: Внимательно ли слушает, не отвлекается, понимает ли инструкцию, которую вы ему даете по Как много он запомнил из того, что вы ему прочитали (тренируем память) Последовательно ли ведет пересказ (строение логического мышления) Способен ли устанавливать причинно-следственные связи (кто был, куда шел, зачем, что случилось и чем эта история закончилась) Попросите ребенка сделать вывод из этой сказки ( Как ты думаешь……?) IV. Ес ли вы отмечаете, что…. Ребенок затрудняется ответить вам или отвечает с вашей помощью, подсказками на вопросы об окружающем мире; Ребенок вас не слушает, отвлекается на посторонние звуки; Не усидчив, вертится во время чтения сказки; Предпочитает больше играть; Не придерживается норм и правил в выполнении заданий; Нуждается в вашей поддержке, помощи по выполнению элементарных санитарно - гигиенических норм; ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО Ребенок не готов к обучению в школе

Слайд 6

Причины неготовности ребенка к обучению в школе и школьной незрелости могут быть: Недостаток в соматической среде ребенка (часто болеющий) Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Перенатальное или постнатальное повреждение нервной системы Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно Недостаток в воспитательной среде необходимы: систематические занятия с ребенком, пересмотреть стиль воспитания Неврологические аспекты здоровья (гиперактивный ребенок) Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения

Слайд 7

Как организовать ребенка? Каждая семья – это небольшое государство со своими заповедями, законами, ценностями и порядками. Напишите самые важные законы, правила и пункты, которые действуют в вашей семье, в вашем «государстве», оформите список красиво и повесьте на видное место. Ребенок обязательно должен принять участие в написании «законов» Научите ребенка подводить итоги – всего, что он делал и планировал. Это разовьёт у него способность анализировать поступки (вместо того чтобы сетовать на жизнь), искать эффективные решения (вместо обвинения в своих неудачах других людей), думать сообща. Будьте примером для своего ребенка. Если организованы Вы, то ваш ребенок будет самоорганизовываться. Чем чётче вы станете выполнять дела по спискам сами, тем быстрее подтянется и ваш малыш. Ведь для него правильно то, что делают его родители.

Слайд 8

Как развивать трудолюбие и целеустремленность ребенка? Можно ли ребенка принуждать к труду, ставить цели и их достигать? Вопрос сложный и неоднозначный. Дайте больше свободы действий ребенку. Нагружайте ребенка посильной работой по дому (помыть посуду, сложить вещи, вымыть полы и т.д) Отмечайте, чтобы ребенок доводил начатое до конца; Помогите ребенку не боятся брать на себя ответственность; Не делайте за ребенка работу, не решайте за ребенка, не планируйте за ребенка, ведь так он будет зависим от вас и никогда не станет самостоятельными. Разработайте вместе с ребенком план действий и последовательно работайте по этому плану. Его нужно учить концентрироваться на выполнении одного задания и хвалить как можно чаще.

Слайд 9

Страхи родителей или чего опасаются родители отдавая ребенка в школу? Нередко речь идет не столько о страхе родителей перед школой, сколько о страхе ухода ребенка из дома, разлуки с ним. Это может быть связано с гиперопекой со стороны родителей. Иногда родители боятся школы из -за того, что их ребенок будет не успешен и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.

Слайд 10

Обратная связь Изменилось ли Ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе? Была ли данная информация вам полезна?

Слайд 11

Спасибо за внимание! Ваш детский психолог, Лариса Першина https://vk.com/detskiy_psicholog39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...