Презентация на категорию
презентация к уроку (средняя группа)

«Мини – музей, как средство реализации развивающей предметно – пространственной   среды через интеграцию образовательных областей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_muzey.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоглазова Мария Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» Мое профессиональное кредо : «Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру» Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Слайд 2

«Мини – музей, как средство реализации развивающей предметно – пространственной среды через интеграцию образовательных областей»

Слайд 3

Эстетическое Нравственное Духовное Патриотическое

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия: изучение работ Н.А. Добролюбова, педагогов А.С. Макаренко, В.Г. Нечаевой, Н.Н. Захарова, Л.В. Куцаковой , А.А. Нестеровой, В. Логиновой, Л. Мишариной . Методические условия: А.Н. Морозова, О.В. Мельникова «Музейная педагогика: из опыта работы» /М.: ТЦ «Сфера», 2006г. Е. Свешникова «Музей в детском саду: организация и планирование работы» /Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я» (№6, 2007). Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - №2. Белянкова , Н.М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников /Н.М. Белянкова //Начальная школа. - 2011.-№9.-С.62-64. Организационно – педагогические условия: обмен опытом в педагогических сообществах.

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Самоценность дошкольного детства Самореализация ребенка

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие

Слайд 7

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип регионального компонента Принцип динамичности и вариативности Принцип культуросообразности Принцип гуманизации и партнерства

Слайд 8

Цель: создание условий развивающей предметно - пространственной среды средством формирования разносторонней развитой личности ребенка.

Слайд 9

Ведущая педагогическая идея Педагогическая деятельность в музейной среде – возможность точечно, взвешенно определять траекторию личностного развития каждого субъекта образовательной деятельности.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Результаты аналитико-исследовательского этапа Положение о мини-музее в учереждении ; Календарно-тематическое планирование Оценочные системы, адаптированные к теме музейной педагогики; Рекомендации по оформлению экспозиций мини- музеев; Анкеты для родителей, педагогов; Подготовка к дню открытых дверей; Родительское собрание «Роль мини м- музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Слайд 13

Реализация проекта. 2016 - 2017 2015 - 2016 2017 - 2018

Слайд 14

Технология мини – музеев в работе с воспитанниками. Играем в театр Просмотр презентации «Такие разные ложки» Игры в мини - музее «Костюма» Покажи животного

Слайд 15

Развивающая предметно - пространственная среда. Мини – музей «Костюма» Мини – музей «Хлеба» Мини – музей «Ложки» Мини – музей «Петушка и его семейки»

Слайд 16

Совместный проект с родителями «Волшебный луч» «Вместе весело» «Сказка вокруг нас» «Всё познаётся в сравнении» «Волшебный луч» - диапроектор

Слайд 17

1 1. Обобщение опыта работы ДОУ . 2.Трансляция положительного опыта работы 3.Тиражирование положительных результатов педагогического проекта 4. Оказание поддержки семьям, в воспитании духовно-нравственно культуры 5. Создание условий для создание системы интересов, в том числе и выбор интересных и значимых тем для ребенка 6. Создание условий для участия педагогов и детей в совместной работе с музеями города 7. Создание условий для активного участия родителей во всех мероприятиях Обобщающе-технологический этап. Семинар «Музей вокруг нас» Семинар – практикум «Музейная как средство интеграции ОО» РМО «Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников» РМО «Мини- музей, как средство интеграции для социализации личности дошкольника» Скриншот странички сайта воспитателя Белоглазовой М.А

Слайд 18

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 19

Литература 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. 2. Малюшова , Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка -Пресс, 2008 4. Трунова , М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. 5. Чумалова , Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. 6. Чумалова , Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63. Интернет ресурсы

Слайд 20

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал…. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества » В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны

Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Презентация на категорию.

Презентация на первую квалификационную категорию...

"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)

Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...

Презентация на категорию

Тема:  «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через подвижную игру с дидактической направленностью»...