Проект "Перелетные птицы" Для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Казанцева Лилия Александровна

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека,

Его ценностей ориентации в окружающем мире.

Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений. Любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx67.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 163

Центр развития ребенка – детский сад

                               Проект

"Перелетные птицы"

Для детей младшей группы

C:\Users\user\Desktop\M6c8oktkr9k.jpg

Авторы проекта:

Зоркальцева О. А.

Казанцева Л. А.

Ермолаева М. В.

г. Кемерово 2017 г

Содержание:

  1. Введение
  2. Паспорт проекта
  3. Актуальность
  4. Цель проекта
  5. Задачи проекта
  6. Ожидаемые результаты
  7. Реализация проекта
  8. Приложение

Введение

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека,

Его ценностей ориентации в окружающем мире.

Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений. Любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка, осознанно-правильного отношения к живым объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Взаимодействие  ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему  личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, что бы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, сотрудничества со взрослыми, в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности, ввести ребенка в мир природы, воспитывать способность видеть красоту природы, воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Паспорт проекта

Тема

«Перелетные птицы»

Автор

Зоркальцева Ольга Александровна

Казанцева Лилия Александровна

Ермолаева Марина Васильевна

Проблема

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

- Утрата нравственных форм современных родителей.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цели

Закрепление ранее полученные знания детей о перелётных птицах;  развитие познавательной активности, любознательности; расширение кругозора и обогащениесловарного запаса детей, воспитание  любви к природе и воспитание бережное отношения к ней; укрепление отношений между воспитателями,  родителями и детьми.

Задачи

*расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

*учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;

*развивать монологическую и диалогическую речь;

*развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их

характерные особенности: оперение, размер, голос;

* развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к

птицам.

Вид проекта

групповой, семейный, краткосрочный

Участники

воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный - 2 недели. (27Марта – 7Апреля 2017г.)

Возраст детей

3-4 года

Взаимодействие с детьми

В беседах, в образовательной деятельности с педагогом по изобразительной деятельности Ермолаевой М. В., в играх, рассматривании иллюстраций, чтении книг.

Взаимодействие с родителями

Знакомство с планом работы по проекту; беседы; оформление выставки

 « Домики для пернатых друзей».

Продукт деятельности

Наглядные пособия, картотек стихов, загадок, дидактических игр выставка  скворечников « Домики для пернатых друзей», оформление совместно с детьми выставки «Ласточки прилетели»,

Ожидаемые результаты

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ( изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Домики для пернатых друзей»;

3укрепление отношений «родитель-ребенок» через совместную деятельность;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Идеи проекта

  1. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  2. Проявление интереса детей.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

- Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

- Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.

- Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной

Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).

Познавательное развитие

Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)

Цель: Закрепление  знаний детей о перелетных птицах и их названий: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).

Цель: закрепление  навыков  несложных  построек и их обыгрывание; развитие  навыков анализа и сравнения, сравнение  по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах

К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие. Поделка

«Ласточка»

Цель: изготовить птиц (Ласточку) из цветной бумаги в аппликативной форме

Художественно-эстетическое развитие. Оформление совместно с детьми выставки.

«Ласточки прилетели».

Цель: показ  красоты природных объектов: перелетных птиц; создание  декоративной композиции из фигурок птиц, деревьев, развитие мелкой моторики.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».

Выставка поделок детей, выставка скворечников «Домики для пернатых друзей».

Вывод

В  результате проведённой работы получили  много новой информации о перелётных птицах, узнали об их жизни, о повадках и об их различия,  принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах.

Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»

ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».•           Проблема: дети не имеют достат...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.

Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...

Проект «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Проектная деятельность с детьми младшей группы по развитию речи....