Круглый стол " Словесные игры в детском садуе"
статья

Воронина Наталья Валерьевна

Словесные игры и роль для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из основных задач умственного воспитания  детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи.

Воспитателю в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их самостоятельности мышления, к использованию  полученных ими знаний. Научить ребёнка думать. Приучить его к умственному труду- нелёгкая задача, стоящая перед педагогом. Чтобы приучить ребёнка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Это достигается разными методами, среди которых,  на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие  возможности для развития умственной деятельности и мышления. Всё происходит в игровой форме, в игре ребёнок преодолевает трудности , легко обучается. В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время не воспринимают.  Словесная игра требует использования приобретённых ранее знаний в новых связях.

Игры без игрушки, без картины, игры со словом давно известны как в народной, так и в классической педагогике; «Ладушки», «Коза рогатая» итд.

Н.К.Крупская отмечала большое значение народных игр в воспитании  у детей наблюдательности, чувства юмора, находчивости.

Словесные игры  для детей младшего  дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать ориентироваться в пространстве. Малыши любят рифмованную речь, её звучание, они испытывают огромное удовольствие когда им читают стихи. В методике Е.И. Тихеевой: прежде чем читать тот или иной стишок, надо обязательно познакомить малышей с живым объектом или его изображением на картинке: с вороной, сорокой, козликом идр.. т.е. образы,  которые предлагает ребёнку живое слово должны быть ему знакомы, связаны с его личным опытом. Воспитатель младшей группы в процессе игры руководит ею, обучает детей. Большая роль отводится жестам мимике и речи воспитателя. Читать надо  так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают. «Про сороку», «Заинька», «Конь», «Петушок», «Хохлатка» и др.

Дети среднего возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. И в этой группе он продолжает руководить игрой, но роль ведущего чаще поручает то одному, то другому ребёнку.«Мыши», «Воробышки и автомобиль», «Так бывает или нет?», «Зеркало» и др.

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), приобретают в меру своих возможностей, более широкий круг знаний, которые должны составить основу последующего умственного развития, возникают новые формы мышления. Обобщение чувственного опыта, расширение кругозора создают возможность думать не только о непосредственно воспринимаемых предметах, но и об отсутствующих.

При проведении словесных игр со старшими дошкольниками меняется и роль воспитателя: он больше советует, помогает, поощряет, уделяет большее внимание индивидуальной работе с застенчивыми и менее сообразительными детьми. Детям предоставляется большая самостоятельность не только в выборе игры, но и в творческом  решении её задач.«Магазин», «Да - нет», «Что это за птица?», «Похож, не похож» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Мир детской игры"

Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка, рассказать , как правильно играть с ребёнком....

Круглый стол «Для чего нужен детский сад»

Круглый стол для родителей "Для чего нужен детский сад"...

Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».

Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...

Круглый стол с родителями воспитанников детского сада

Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с формированием навыков здорового об...

Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...