Планирование на летне-образовательный период в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Чем занять дошкольников летом? Планирование поможет воспитателям, детям и родителям в организации детского досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перспективный план на лето в средней группе.

Тематические блоки:

Неделя

Июнь

Июль

Август

1

«Лето красное пришло!»

«Моё родное село»

«Юные пожарные»

2

«Солнечная страна»

«Витаминное царство»

«Моя семья»

3

«Цветочная страна»

«Встречи на лугу»

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4

«В мире воды»

«Лесные чудеса»

«Игровая страна»

Ознакомление с окружающим миром

Июнь

Неделя

Тема

Цель

1

«Лето- жаркая пора»

 Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

  • Уточнять характерные признаки лета.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на

солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3

«Эти разные цветы».

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4

«Для чего нужна вода?»

  • Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Июль

Неделя

Тема

Цель

1

«Моё родное село»

  • Воспитывать любовь к родному селу. Рассказать об истории села, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
  • Уметь называть домашний адрес.

- Знать улицу, на которой находится детский сад.

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему селу.

2

«Овощи и фрукты – наши витамины».

  • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
  • Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3

«Домашние питомцы».

  • Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
  • Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведении, образа жизни домашних животных.

4

«Лес –  дом для зверей и птиц ».

  • Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
  • Закрепить знания о том, что лес –это дом для зверей и птиц.

Август

Неделя

Тема

Цель

1

«Эти спички -невелички».

  • Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
  • Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2

«Моя семья».

  • Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
  • Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3

«Маленькие человечки».

  • Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.
  • Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

  • Развивать связную речь, воображение, слуховое восприятие.

4

«Воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого

на Земле.

  • Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.
  • Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Наблюдения на прогулке

Июнь

Живая природа

Неживая природа

Экспериментальная деятельность

Рассматривание:

  • деревьев и кустарников;
  • посадок на огороде;
  • сорной травы;
  • цветов на клумбе;
  • бархатцев;
  • красоты окружающей природы.

Наблюдения:

  • за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
  • за птицами: воробьями, вороной, синицей;
  • за комарами и мошками;

Наблюдения:

  • за солнцем;
  • за вечерним небом;
  • луной;
  • дождем;
  • состоянием природы после дождя;
  • состоянием природы после грозы;
  • ветром и облаками;
  • за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

  • тополиного пуха;

Испарение воды.

Веселые кораблики.

Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

Что будет, если огород не пропалывать?

- теми, кто обитает на дереве.

- песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

Июль

Живая природа

Неживая природа

Экспериментальная деятельность

Рассматривание:

  • цветов в цветнике;
  • деревьев;
  • внешнего вида птиц;
  • улитки.

 

Наблюдения:

  • за растениями;
  • за поливом цветов;
  • за различием в поведении птиц;
  • за ласточками;
  • за различными живыми существами:

 

•  за улиткой

Наблюдения:        

  • за погодой;        
  • за движением солнца;        
  • за вечерними облаками;

  • за цветом неба;
  • за вечерними тенями.

 

 

Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Движение воздуха.

Бумажные кораблики. Веселые кораблики.

 

  • за божьей коровкой
  • за муравьями
  • за стрекозой
  • за кузнечиком
  • за дождевым червем
  • за шмелем
  • за бабочкой
  • за гусеницами бабочки.

Август

Живая природа

Неживая природа

Экспериментальная деятельность

Рассматривание:

  • всходов деревьев;
  • белого одуванчика;
  • растений на огороде;
  • подорожника;
  • растущей травы;
  • семян цветов;
  • цветов на клумбе;
  • урожая на огороде.

 

 

Наблюдения:

  • за состоянием погоды;
  • за погодой и солнцем;
  • за солнечным зайчиком;
  • за движением солнца;
  • за кучевыми и перистыми облаками;
  • за дождем, лужами;
  • за радугой;
  • за ветром, за небом

Свойства мокрого и сухого песка.

Передача солнечного зайчика.

Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

Радуга.

Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Наблюдения:

  • за березой;
  • за полетом парашютиков;
  • за дождем и растениями;
  • за насекомыми:
  • бабочками
  • стрекозами
  • муравьями
  • шмелем
  • паучками и паутиной
  • богомолом
  • пчелой.
  • за полетом насекомых;
  • за поведением птиц;
  • за сбором урожая.

Рассматривание:

- радуги после дождя;

- неба и облаков;

- луж после дождя;

- камней на дороге.

 

 

Труд в природе

Месяц

Цель

Июнь

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе.

Июль

Август

Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы, полив). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Полив цветов. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Изобразительная деятельность

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»:

Уметь доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, фломастерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Лепка

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельн ость и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивны м способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш

аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Аппликация

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовыва ть форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги, развивать композиционн ые умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации, координирова ть движения глаз и рук.

Воспитывать интерес к познанию природы.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников Развивать  композиционные  умения.

Конструирова ние

«Цветочная клумба»:

Составление  цветка из 2-3 бумажных форм, подбор

красивого цветосочетани я. Освоение приема оформления цветка:

надрезание края бахромой, умение пользоваться ножницами.

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«Село, в котором мы

живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольну ю форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками.

Совершенство вание техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по

ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Лепка

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельн

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза –

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое

«Медвежонок»

:

Продолжать учить лепить

ость и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

моделировани е частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание,

прищипывани

е,

прикрепление частей).

медвежонка. Синхронизиро вать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Аппликация

«Красивый дом»:

Закреплять умение конструироват ь из деталей конструктора,

совершенствов

ать конструкторск ие навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

  • умение правильно пользоваться ножницами;
  • приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельн ость и терпеливость.

«Петя-петушок»:

Создание выразительног о образа петушка из пластилина и природного материала.

Эксперименти рование с художественн ыми материалами.

Конструирова ние

«Теремок»:

Развивать конструкторск ие навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельн о выполнять последователь ность

действий.

Август

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин

дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления , воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая

голова, конусообразна я рубашка, треугольный колпачок.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить

с приемами

изображения

предметов овальной и

круглой формы.

Закреплять навыки закрашивания.

Лепка

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках.

Формирование интереса к экспериментированию с художественными

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и

«Игрушка-

свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом

народного декоративно-прикладного искусства.

Формирование

представления о ремесле

материалами.

элементами- сердечками.

окраски.

игрушечных дел

мастеров.

Аппликация

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять

представления

о

геометрически х фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использование м шишки, желудя, скорлупы ореха.

Конструирование

«Воздушный змей»:

Приобщать к

изготовлению простых

игрушек оригами.

Учить складывать

квадрат по диагонали, пополам, добавлять

элементы для

украшения.

Игры

Июнь

Дидактические

Подвижные

  • «Какое время года»
  • «Кто больше назовет действий»
  • «Так бывает или нет»
  • «Выдели слово»
  • «Найди ошибку»
  • «Какое что бывает»
  • «Где что можно делать»
  • «Когда это бывает?»
  • «Доскажи слово»
  • «Какая, какой, какое»
  • «Что это за насекомое»
  • «Закончи предложение»
  • «Что это за птица?»
  • «Подбери похожие слова»
  • «Назови ласково»
  • «Кто больше вспомнит»
  • «Придумай другое слово»
  • «О чем я сказала»
  • «О чем еще так говорят»
  • «Найди, что опишу»
  • «Зайка»
  • «Совушка»
  • «Самолеты»
  • «Найди и промолчи»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Карусель»
  • «Котята и щенята»
  • «У медведя во бору»
  • «Лягушки»
  • «Жмурки с колокольчиком»
  • «Лиса в курятнике»
  • «Бездомный заяц»
  • «Зайцы и волк»
  • «Охотник и зайцы»
  • «Птички и кошка»
  • «Мышеловка»
  • «Кто где живет»
  • «Что происходит в природе?»
  • «Ловишки»
  • «Замри»

• «Отгадай, что это за растение».

  • «Дети и волк»
  •  «Найди себе пару»
  • «Улиточка».

Июль

Дидактические

Подвижные

  • «О чем еще так говорят»
  • «Кто, что летает»
  • «Узнай, чей лист»
  • «Придумай сам»
  • «Кто больше назовет действий»
  • «Третий лишний» (птицы)
  • «Когда это бывает»
  • «Что это значит»
  • «Когда ты это делаешь»
  • «Что умеют делать звери»
  • «Загадай, мы отгадаем»
  • «Путешествие»
  • «Найди листок, какой покажу»
  • «Что это за насекомое»
  • «Кто чем питается?»
  • «Что умеют делать звери»
  • «Третий лишний»
  • «Отгадай-ка»
  • «Пузырь»
  • «Улиточка»
  • «К названному дереву беги»
  • «Что мы видели, не скажем…»
  • «Воробушки»
  • «Повар»
  • «Найди себе пару»
  • «Кот на крыше»
  • «Жадный кот»
  • «Жуки»
  • «Песенка стрекозы»
  • «Самолеты»
  • «Кто как передвигается»
  • «Жмурки с колокольчиком»
  • «Журавль и лягушки»
  • «Зайка»
  • «Через ручеек»
  • «Мячик кверху»
  • «Найди листок, как на дереве»
  • «Бывает – не бывает»
  • «Да или нет»
  • «Догони свою тень»
  • «Кто как передвигается».

 

  • «Утка и селезень»
  • «Пчелки и ласточки».

 

 

Август

Дидактические

Подвижные

«Подскажи словечко»

  • «Быстро угадай»
  • «Дерево, кустарник, цветок»
  • «Что сажают в огороде»
  • «Помнишь ли ты эти стихи»
  • «Добрые слова»
  • «Игра в загадки»
  • «Придумай другое слово»
  • «Огурцы»
  • «Знаешь ли ты…»
  • «Подскажи словечко»
  • «Будь внимательным»
  • «Рыба, птица, зверь, насекомое»
  • «Большой мяч»
  • «Лягушки»
  • «Пчелки и ласточки»
  • «Узнай растение»
  • «Улиточка»
  • «Голубь»
  • «Напои лошадку»
  • «Огурцы»
  • «Перенеси предмет»
  • «Замри»
  • «Ловишки с приседанием»
  • «Самолеты»
  • «Котята и щенята»
  • «Кто кем будет»
  • «Брать – не брать» (ягоды)
  • «Где что растет»
  • «Брать – не брать» (птицы)
  • «Какая, какой, какое?»
  • «Кто кем был»
  • «Третий лишний » (птицы)
  • «Какое время года»
  • «Кто больше назовет действий».

 

  • «Солнышко и дождик»
  • «Птички и кошка»
  • «К названному дереву беги»
  • «Воробушки»
  • «Узнай растение»
  • «Кот на крыше»
  • «Зимующие и перелетные птицы»
  • «Охотник и зайцы»
  • «Пустое место»
  • «Зайцы и медведи»
  • «Бабочки, лягушки и цапли»
  • «Зайка».

 

Художественная литература Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

                                                       Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка»,

«Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Работа с родителями

Месяцы

Мероприятия

Цель

Июнь

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4.Конкурс на лучший головной убор.(шляпки, панамки, кепки).

5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

  1. Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  1. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  2. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

1.Выставка детских         работ

«Наш детский сад».

2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

3.Консультация для

родителей «Укусы насекомых».

4.Конкурс фруктовых салатов.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских

5.Консультация для родителей «Сделай сам».

рисунков.

Август

1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.Фотовыставка «Моя семья».

3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

 Активизация педагогических знаний родителей.

 Активизация включенности родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе

Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Перспективное планирование на летний период в средней группе

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....

Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»

Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе

Собрано планирование работы  по летним  месяцам для среднего дошкольного возраста ...