Режиссерская игра
материал (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.docx298.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по режиссерской игре

Тема: «Теремок»

Дата: 21.05.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Задачи:

1. Образовательные: научить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;

2. Развивающие: развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное воображение;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям.

Тип занятия: инсценировка

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

            Оборудование и материалы: материалы к сказке теремок, игровое поле.

            Предварительная подготовка: чтение сказки

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь.

  Структура  занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Ребята давайте с вами сыграем в интересную сказку «Теремок».

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в теремке?

Теперь давайте выберем, кто кем хочет быть. Кто у нас первый в сказке появляется? (мышка)

Кто хочет быть мышкой? Второй кто?(лягушка-квакушка.) Кто будет лягушкой?

Кто следующий приходит? (зайчик-побегайчик) Кто у нас будет зайкой?

А хитрой лисичкой-сестричкой, кто будет? Потом у нас приходит волчок, кто им будет?

И последний у нас кто? (медведь) А кто у нас за мишку будет играть?

Да

Дети перечисляют

животных: мышка-

норушка, лягушка-

квакушка, зайчик-

побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый

бочок, медведь косолапый

Давайте рассмотрим героев на картинке (показываю картинку).

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Саша:- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Олеся:- Теремок-теремок! Кто в

тереме живет?

Саша : -Я, мышка-норушка, а ты кто?

Олеся: - А я лягушка-квакушка.

Саша: -Ступай ко мне жить.

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

Петя:

Саша: -Я, мышка-норушка,

Олеся: -Я, лягушка-квакушка, а ты кто?:

Петя: -Я зайчик- побегайчик.

Олеся: -Ступай к нам жить.

Женя: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: - Я Мышка-норушка

Олеся: - Я лягушка-квакушка,

Петя: -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Женя: - А я лисичка-сестричка.

Дети: -Иди к нам.

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Дима: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

Дима: -А я волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

-Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Миша: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Миша: -А я медведь-косолапый!.

Дети: -Иди к нам жить.

-Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Миша : -Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети: -Да ты нас раздавишь!

Миша: -Нет, не раздавлю.

Дети: -Ну так влезай!

-Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Помощь детям в словах их героев, если они их забывают.

Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли?

Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть!

4-5 минут

15 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Основная часть

3. Заключительная часть

Источник информации:

https://priboruniversalpro.ru/ 

Приложения

C:\Users\User\Desktop\ПП ПМ 05\теремок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре

Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...

Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...