Реализация гендерного подхода в устройстве образовательного пространства для дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье говорится о важности гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteleva._gendernyy_podhod.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Реализация гендерного подхода

в устройстве образовательного пространства для дошкольников»

Наши милые, замечательные, прекрасные дети! «Зайки, солнышки, рыбки»! Но это не просто дети, это мальчики и девочки, которые в недалеком будущем должны стать настоящими мужчинами и женщинами.

Влияние биологического пола на ребенка велико, но не стоит забывать о влиянии социального окружения – родители, детские образовательные учреждение, воспитатели и педагоги. Ну и конечно, детский коллектив. В нашем обществе выработаны четкие представления о том, что является «женским», а что «мужским». Мальчику и девочке предписываются разные роли.

Уже к двум-трем годам ребенок осознает свою половую принадлежность и в дальнейшем учится социальным действиям в соответствии с ней. В последующем социопловая ориентация станет важным фактором, которая будет влиять на выбор жизненных идеалов, целей и будущей профессии.

В воспитании ребенка обязательно следует учитывать половую принадлежность, чтобы помочь вырасти полноценной личностью, адаптироваться к жизни в обществе, развить способность налаживать партнерские отношения с противоположным полом.

Что же свойственно мальчикам и девочкам, каковы основные отличия?

В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман в своей книге «Мальчики и девочки. Два разных мира» отмечают, что «в любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины». На самом деле, мальчишки любопытны в исследовании строения вещей, любят разбирать и собирать обратно игрушки. Поэтому им полезны различные конструкторы и строители. Они стремительны и энергичны в своих движениях, поэтому им необходимо большее пространство для игр. Мальчики должны иметь возможность догонять, стрелять и т.д.

Девочки же предпочитают пространства ограниченные, они большие любительницы поиграть в укромных уголках, в маленьких домиках. Необходимые им игрушки они предпочитают видеть близко перед собой. Чтобы игра была интереснее и увлекательнее мелких игровых атрибутов должно быть одновременно достаточно много.

Мальчики предпочитают самостоятельно продумывать решение при выполнении какой-либо задачи. Девочки же напротив – выполняя задание, подражают модели поведения взрослого.

При общении с мальчиками и девочками тоже стоит учитывать их разность. Мальчикам нужно излагать проблему лаконично, без лишних эмоций. Хвалить - оценивая качество их действия,  критиковать – давая понять, в чем конкретно заключалась ошибка.

В общении же с девочками непременно должны присутствовать чувства и эмоции. Им очень важно кто и как их хвалит и бранит.

Модели женского и мужского поведения ребенок усваивает через наблюдение за взрослыми, и в первую очередь, за родителями. Поэтому родителям необходимо самим играть с детьми, показывая примеры женского и мужского поведения. С мальчиками – в моряков, летчиков, танкистов и прочее, с девочками – в дочки-матери.

Необходимо, чтобы были игрушки в достаточном количестве и соответствующие полу ребенка. Девочкам – куклы, коляски и прочее, мальчикам – строительный материал, машины, конструкторы и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.

Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....

Методические рекомендации к зонированию помещений с учетом гендерного подхода к проектированию образовательного предметно-развивающего пространства

Одно из основных условий психического развития ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который ребенок усваивает, в том числе и из окружающей обстановки, предметов предст...

Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.)

Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.1)      Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).2)...

Реализация гендерного подхода при организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольника.

Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто взрослые неправильно понимают, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируют. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя вос...

Проект "Реализация гендерного подхода в воспитании младших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды"

Социальные трансформации в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов женского и мужского поведения. Эти изменения повлияли и на сознание детей: девочки всё чаще проявляют агре...

Презентация "Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития дошкольников через поисково - исследовательскую деятельность"

Презентация об организации образовательного пространства для познавательного развития детей через поисково - исследовательскую деятельность...

Реализация гендерного подхода у старших дошкольников через подвижные игры.

В дошкольном возрасте происходит становление самопознания ребёнка.Один из важнейших компонентов этого – это осознание себя как представител...