мастер-класс для педагогов
методическая разработка (старшая группа)

мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Россияночка» п. Чернянка

Мастер – класс для педагогов ДОО

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам музыкально-игровых приемов »

Разработала:

Е.В. Должикова -

музыкальный руководитель

 МБДОУ «Россияночка»  

п. Чернянка

2018 год

Цель мастер-класса: 

 - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-двигательных  игр,  музыкально - дидактических игр, танцевально – игровых импровизаций, игр  на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи мастер-класса:

-расширить  и обогатить  опыт работы музыкальных руководителей  через наглядный показ музыкально игровых приемов

 - знакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

 -способствовать активному сотрудничеству педагогов, создавая благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников 

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: музыкальные руководители ДОУ района .

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть.

   Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

   Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

   Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкальные  игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Музыкальная игра – самый органичный  вид, из всех видов музыкальной деятельности.

Потребность  в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, побуждает потребность постоянного общения  с музыкой и  желание  активно проявлять себя  в этой сфере. Музыкальные  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

   Педагогическая ценность музыкальных  игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

  Музыкальные  игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, музицировать  и танцевать.

Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки. По этому применение музыкальных игр на занятиях и праздниках дает мне возможность  провести их более содержательно, интересно, а также дает возможность детям  творчески проявить себя  в песенных, танцевальных инструментальных импровизациях .

  Уважаемые коллеги!  Я   предлагаю вашему вниманию  мною разработанные и применяемые в моей сфере деятельности, музыкально - игровые приемы, которые вы смогли бы  использовать (в своей образовательной деятельности)   как на музыкальных занятиях, так и  в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II. Практическая часть.

Муз. руководитель:

 И так , уважаемые коллеги  прошу внимания!

Ну и конечно  вашего дружеского участия и понимания.

Я всех коллег в центр зала приглашаю.

И  мастер – класс свой начинаю.

Уважаемые участники!

Обратите внимание на этот  веселый поезд с разноцветными вагонами … он так и манит  нас  на нем прокатиться. Давно ли вы  совершали  увлекательную поездку на нем?

У меня в руках пригласительный билет .

( читаю)

Внимание, пассажиры, мы вас приглашаем в увлекательное путешествие на волшебном музыкальном  поезде «Антошка».

 Я предлагаю принять приглашение, совершить экскурсию по волшебному поезду, за одно прокатиться с ветерком  и весело провести время!  Давайте  мы пройдем  в 1  (локомотив )вагон, там где сидит водитель Антошка,

Антошка приветствовать вас рад

Становитесь друг за другом все подряд!

Скорый поезд не стоит на месте

Выполняем под музыку движения  все вместе

( поехали « ПАРОВОЗИКОМ» звучит музыка 1 куплет)

  Мы прокатились с вами  в первом вагоне поезда  «Локомотив»

Такая музыкально – ритмическая игра прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

 А сейчас давайте пройдем в следующий вагон

Читаю  карточку 

Добро пожаловать в вагон

где дождика услышим звон

разучим песню и споем

потом станцуем под дождем!

Как вы думаете как этот вагон можно назвать?(веселый дождик)

Присаживайтесь по удобнее.(у них карточки с песней 1 куп.)

А сейчас  мы с вами эту песню воспроизведем в движении.

«Дождик»

(вот такие небольшие логоритмические музыкальные  этюды, я использую в своей деятельности  с детьми в качестве физкультминутки.)еще можно назвать вокально –двигательная разминка

 Уважаемые коллеги  мы с вами продолжаем экскурсию по волшебному поезду и следующий  вагон называется …

Читаю карточку

Добро пожаловать в вагон дружбы

Всем по парам взяться нужно

С вами будем танцевать  

Все  что слышим, повторять

 Мальчики слева, девочки справа

Молодцы, отлично, браво!

«Помирились»

(Вот такие и подобные коммуникативные танцы, которые комментируются пением я часто  использую в своей педагогической деятельности на занятиях и на мероприятиях, состоят из несложных движений, которые содержат элементы общения, игровые моменты.Что детям очень нравится

 А мы с вами продолжаем нашу экскурсию.

Переходим в другой вагон…

Дорогие друзья  мы сейчас находимся в вагоне ресторана

Здесь можно отдохнуть с комфортом, кто устанет

Послушать музыку, попить чайку

Услышать непростой посуды звук …

Посмотрите, пожалуйста  перед вами  с  одной стороны карточки с названием посуды,  а с другой  - музыкальные инструменты. Возьмите пожалуйста по карточке и  подберите инструмент наиболее подходящий на ваш взгляд по звуку.(выбирают) а теперь с помощью  сказки послушаем как разговаривает посуда. Ну а чтобы это было более нагляднее  и убедительнее,  я вам предлагаю надеть маски,  выбранной вами посуды.

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
6 шумов
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
стакан. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК 
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая терка для овощей. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко затарахтела трещетка 
сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА

Тарелка захохотала и сказала, я пою лучше всех

Но хозяйка, которая стояла под дверью и всё слышала, зашла  и  чтобы не  ссорилась ее любимая  посуда, включила магнитофон, и все стали петь  под музыку.

И это был самый лучший голос.

Свободное музицирование р.н.п

 Это музыкально – дидактическая игра с элементами театрализации и музицирования, которая способствует приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых и  детских музыкальных инструментах, также развивает метроритмический слух, воображение фантазию, и коммуникативные навыки. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Всех – всех приветствует вагон

Весенний чародей!

здесь щебет птиц со всех сторон

 блестит  бежит  ручей….

Здесь музыка дождя слышна

 И шелест ветерка

Богиня музыки весна

Звучит в дали слегка…..

 Находясь в этом вагончике

Еще раз убеждашься

В том  , что Все что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Уважаемые коллеги я предлагаю оживить увиденное …перевоплотиться в цветочков, птиц и облачков.. и исполнить  импровизированный  весенний танец, включить свою фантазию и творчество.

Танец «Апрель» Ермолов

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!

 Уважаемые коллеги, смоделируйте пожалуйста  структуру использования музыкально – игровых приемов предложенных мною в своей профессиональной  практике, для работы с детьми  в образовательной деятельности, и режимных моментов. Что больше всего на ваш взгляд вам более  доступно и в каких моментах вы смогли бы применить  

На моделирование Вам даётся 2 минуты.

 Уважаемые коллеги, мне было очень приятно работать с вами, надеюсь, что предложенные  мною игровые приемы  были для вас интересны, и вы сможете активно использовать их в своей практике.

Спасибо за внимание! До новых встреч,  и до свидания !

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...