Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

План работы по теме "Наш быт"   2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наш быт»

Цель.

 Помочь  ребенку войти в предметный мир, научить его ориентироваться в его многообразии, правильно использовать предметы по назначению в разных видах детской деятельности, воспитать ценностное отношение к предметному миру.

Тематическое поле.

Дом,  в котором я живу. От пещеры до небоскрёба.

Для чего нужна нам мебель?

Посуда.

Как согреться человеку? Прикрываем наготу.

Для чего же нам игрушки?

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Музыкальное занятие. Вед. обл. Художественно – эстетическое развитие.  

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие».  Лепка.  Образовательная ситуация «Чашка с блюдцем»   Задачи: Учить лепить посуду (блюдце и чашку), передавать особенности формы. Пользоваться знакомыми приёмами лепки. Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы. Развивать интерес к лепке.

Волчкова, Степанова стр. 178

Чтение перед сном: К.Чуковский «Федорино горе»

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Утро.  Приём детей в группе.  Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем  готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Разучивание игры «Здравствуй,  Дедушка Мазай».  Цель: учить по действиям других определять,  чем занимались. Развитие воображения.

Инд. раб. по ИЗО. Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.(лепим кошечку). Работу провести с Андреем, Сашей Л., Сашей Г., Зейналом.

Ход НОД: по плану музыкального руководителя.

Ход НОД: 1. Рассматривание чайного сервиза. Какое блюдце, какая чашка?

2. Показ способов лепки. 

3. Самостоятельная работа с помощью взрослого. 

4. Рассматривание работ на выставке. 

Прогулка. Наблюдение  за работой дворника. Вызвать интерес и уважение к работе дворника. Привлечь детей к посильной помощи в работе дворника.

П/и  «Найди свой домик».  Цель: учить  двигаться,   не наталкиваясь друг на друга, закреплять правила игры.

Труд в природе. Уборка опавших листьев. На веранде  и скамеечках.

 Возвращение с прогулки:  Разучивание стихотворения  В. Орлов   «Желтые мышки».

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Вечер.  Беседа с проведением  и/упр.  «Можно - нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.

 Инд. раб. по сенсорному развитию. П/и «Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Работу провести с Сашей З., Сашей Г., Мишей Т.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей.

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

 Настольно-печатные игры « Чей домик?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Труд. Наведение порядка на веранде. 

КГН. Продолжать учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: Учить детей останавливаться во время бега и х. по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при х. по уменьшенной площади. См. Пензулаева стр. 37, З № 8.

Математическое и сенсорное развитие.

Вед. обл. Познавательное развитие.

Цель:  Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение составлять числовой ряд до 3. Ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. Материал: картинки с изображением мебели: 1 – стол, 2 – стула, 3 – шкафа. Наборы цифр до 3.  См. Волчкова стр. 292.

Чтение перед сном:  Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний

Утро.  Приём детей в группе.    Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»?»  Цель: Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Инд. раб. по познавательному развитию. Упражнять в названии частей суток Катю П., Леру, Артемия, Мишу К.

Ход НОД: 1ч. Х. и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Остановка на слово «воробушки» и махание крыльями.

2ч. ОРУ на стульях.

ОВД – подлезание под шнур,  высота 40 – 50 см.

- х. и бег между 2 линиями.

3ч. П/и «Бегите к флажку».

Ход НОД:

1. И/упр. «Наведи порядок».

2. Физминутка «Займи стульчик и назови цифру».

3. И/упр. «Найди игрушку».

4. Поиск закономерности – «Прицепи вагончики к поезду».  

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Уточнять представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддержать радостное настроение. 

Труд: Сбор камней на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вечер.  Инд. раб по развитию движений - упражнять Алешу, Андрея. Платона, Сашу З. в прыжках в длину и прыжках на  2 ногах с продвижением вперед.

Игра с макетом «Кукольный домик».

Хороводная игра «Веселый огород».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сюжетно – ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

П/и «Догонялки».

Инд. раб. по ОВД: прыжки из круга в круг.

Настольная мозаика. Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Придумывание предложений о том, что делает дома  мама (папа).

С

Р

Е

Д

А

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Познавательно – исследовательская деятельность. Вед. обл. Познавательное развитие. Образовательная ситуация «Кто нас кормит?». Задачи: Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представления о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени – отчеству.

 Волчкова, Степанова стр. 170

Чтение перед сном:  «Лиса и журавль»

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. И/упр. с мячом – катание мячей друг другу, докати до кегли, прокати по дорожке. Прыжки с продвижением вперед. П/и «Поймай комара».

Утро.  Приём детей в группе.  Инд. раб. по позн. развитию.  Д/и  «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

И/упр. «Мебель для куклы». Учить строить из деталей мелкого конструктора самостоятельно и  по образцу.

Ход НОД: 1. И/упр. Что привёз грузовик в детский сад?»

2. И/упр. «Что готовят нам покушать?» (называние блюд).

3. Кто работает на кухне?

4. Экскурсия на кухню. Напомнить, что нужно поздороваться.

Какая кухня? Какие предметы помогают повару в работе?

5.  Возвращение в группу. Зарисовка предметов помощников повара.

Прогулка.  Наблюдение за деревьями на участке. П/и  «По ровненькой дорожке».

П/и  «Кролики».  Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Возвращение с прогулки:  Д/ игра: «Назови ласково»  Тарелка…. Тарелочка Шкаф …… Шкафчик  Вилка …… вилочка Стул ….. Стульчик Ложка …. Ложечка  Кровать …. Кроватка  Стол ….. столик

Вечер. Инд. раб. по познавательному развитию. Д/игра «Собери посуду». Цель: формировать умение складывать разрезные картинки. Работу провести с Андреем, Артемием, Зейналом.

Предложить детям игру «Чудесный мешочек» из  предметов посуды.

 

Лего – конструирование.  «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание ситуации «Готовим праздничный обед»

Предложить детям фланелеграф и сказки на липучках «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» для самостоятельного рассказывания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Музыкальное занятие. Вед. обл. Художественно – эстетическое развитие.  

Коммуникативное развитие (развитие речи). Вед. обл. Социально – коммуникативное развитие. Образовательная ситуация  «Встречаем гостей». Задачи: Учить детей вместе со взрослым составлять короткий рассказ. Учить правильно называть определенные предметы посуды. Формировать представления об их функциях. Знакомство с производными словами «сахар» - «сахарница». Закреплять правильное произношение звуков.

Волчкова, Степанова с. 174.

Чтение перед сном:  С. Маршака «Кошкин дом»

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний

Утро.  Приём детей в группе. Игровая ситуация «Волшебное слово».  Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Инд. раб. по развитию внимания: «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Работу провести с Андреем. Мишей, Машей, Сашей Ч.

Ход НОД: по плану музыкального руководителя.

Ход НОД: 1. Проблемная ситуация «Как накрыть на стол?».

2. И/упр. «Какая посуда  и для чего нужна?».

3. И/упр. «Встреча гостей?»

4. И/упр. «Что делать будем после ухода гостей?».

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддержать радостное настроение.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Возвращение с  прогулки: Повторение стихотворения «Желтые мышки».

Вечер.   Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения  к окружающим.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки

Трудовая деятельность: Сбор камней и веточек  на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Предложить детям макет «Кукольный домик» для обыгрывания ситуаций «Кукла кушает», «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать». 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утренняя гимнастика. Комплекс     № 4  (см. картотеку).

Физкультурное занятие. Вед. обл. Физическое развитие. Задачи: Учить детей останавливаться во время бега и х. по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при х. по уменьшенной площади. См. стр. 37, З № 8.

ИЗО деятельность. Вед. Обл. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Образовательная ситуация «Пирамидка».  Задачи:  Учить детей создавать образ пирамидки из 3 частей. Располагать детали в порядке уменьшения. Учить правильно наносить клей на детали, хорошо промазывая. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Чтение перед сном:  сказка «Гуси – лебеди».

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам - пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний

Игровая ситуация «Филя простудился» цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного правилах культурного поведения в период выздоровления (использования носового платка, салфеток и т.д.)

Инд. раб. по Р.Р. Повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки». Работу провести с Алёшей, Андреем, Зейналом, Сашей Ч.

Ход НОД: 1ч. Х. и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Остановка на слово «воробушки» и махание крыльями.

2ч. ОРУ на стульях.

ОВД – подлезание под шнур,  высота 40 – 50 см.

- х. и бег между 2 линиями.

3ч. П/и «Бегите к флажку».

Ход НОД:  1. Проблемная ситуация «Зверята из леса хотят поиграть  с пирамидками, зверятам всем не хватает пирамидок  и они ссорятся. Давайте им поможем, сделаем для них много пирамидок».

2. Показ способов наклеивания деталей.

3. Физминутка.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рассматривание работ на выставке. 

Прогулка. Наблюдение за елью на территории детского сада. Обратить внимание на особенности строения этого дерева.

П/и «Лохматый пес»

П/и «Найди свое место».

Вечер. И/ упр. «Найди, где  спрятано»  цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Действовать по инструкции. Развивать связную речь. Активизировать в речи предлоги: «под» «на» «в» «за» «около» «рядом» «между».

П/ и «Гуси - гуси». Цель: закреплять знание текста игры, развивать умение соблюдать правила игры.

Д/игра «Катя кукла накрывает на стол». Цель: формировать умение сервировать стол.

Д/игра «Один – много »  (образование множественного числа существительных.)

Вилка – вилки. (кастрюля, диван, стол, кровать и т.д. )

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей.

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

 Настольно-печатные игры «Чей домик?»

Труд. Наведение порядка на веранде. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дома с ребенком обыграйте ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...