Методическая разработка "День России".
методическая разработка (старшая группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Методическая разработка "День России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_rossii.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «День России»

 (Старшая и подготовительная группы)

Разработчик: Жалова Т.В.

Задачи:

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;
  • развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать патриотизм и коллективизм.

Предварительная работа:

Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мешочки с песком; костюмы разбойников; флаг, герб, гимн  России; «Песня разбойников»; 2 самоката; конусы; кочки; воздушные шары по количеству детей; сундук; подарки.

Ход развлечения.

(Дети строятся на площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Ребенок 1. В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Ребенок 2. Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!

Ребенок 3. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок 4.Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок 5. Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!

Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.

Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий:   Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

(Звучит Гимн РФ.)

(Выбегают разбойники под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойники выполняют несколько танцевальных движений. Один из разбойников выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)

Разбойник : Ага! Не ждали нас?! Что за сборы у вас тут?

Ведущий: У нас сегодня праздник День России. Верните нам  флаг! Как же мы будем праздновать без него!

Разбойник : А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий: (Обращается к разбойникам) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?

Разбойник : Мы спрятали флаг на территории  вашего детского сада, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (Разбойники отдают воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию. На 5-ой станции встречаются обе группы и проходят испытание одновременно)

Пройдете испытания – получите части карты, соберете его и узнаете, где спрятан флаг.

(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

Станция 1. «Лабиринт»

Разбойник : Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой  и не сбить кегли. (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться на 2 команды)

Дети: (Выполняют задание)

Разбойник: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.

Станция 2. Пройти по "болоту"

Разбойник : Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются  не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)

Разбойник : Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть карты.

Станция 3«Меткий стрелок».

Разбойник: Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины ребята берут по мячу и метают в корзину меньше диаметром. Чтобы получить часть карты, должно быть хотя бы одно попадание в цель. Можно предложить разделиться на 2 команды)

Разбойник : Условие – одно попадание в цель – выполнено, и вы получаете еще одну часть карты.

Станция 4«Загадка»

Разбойник : Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания?

Дети: Да.

  1. Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это – север, это – юг. (Компас)

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

  1. Этот дом в поход берут

На спине его несут. (Палатка)

  1. Я ходил по разным странам,

 Плыл по рекам, океанам,

 По пустыне шёл отважно –

 На одном листе бумажном.(Географическая карта.)

Разбойник : С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи! 

Станция 5 «Спрятанная карта»

(На станции висят связки шаров, для каждой группы своя.)

Разбойник : Ребята, последний кусочек вашей карты спрятан в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками, в каждом шарике спрятан листок бумаги и только в одном шарике спрятана часть карты)

Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают карту.

Разбойник : Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. Там их встречает Разбойник 3 с флагом в руках и сундучком подарков.

Разбойник : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Предлагаю пройти на нашу площадку. (Все проходят на площадку.) Мы с друзьями убедились, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаем, что больше не будем вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России! Примите от нас небольшие подарки. (Достает из сундука пакеты с угощениями и передает воспитателям)

Ведущий: Дорогие разбойники, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?

Дети: Да.

Разбойники: Мы с удовольствием потанцуем с вами.

Ведущий: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.

        Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»        

Разбойники: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!

(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони"

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони".Закрепление знаний о России по серии фотографий....

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»

        Цели и задачи данного проекта:         Развитие  познавательного  интереса  и систематизирование  знаний детей об особен...