НОД "Пять ключей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Занятие для старшейгруппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_attestatsii_v_starshey_gruppe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»                                                                           

                             НОД

            интегрированное занятие

                    «Пять ключей»

                                         старшая группа

                 

                                                                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                                                             высшей категории

                                                                                                                             Кравченко Т.М.

                                                        Акбулак 2020г.

Цель: развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

 Обучающие:

 - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

 - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

 - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

 - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

 - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

 - закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

 - расширять словарный объём детей, диалогической речи;

 - развивать логическое мышление;

 - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

 - развивать моторику рук.

- развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Воспитывающие:

 -воспитывать любознательность, наблюдательность;

 -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

 1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

 2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

 3. Основной - непосредственная работа с детьми.

 4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

 Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал:

Ларец, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,   телефон.

Раздаточный материал:

Ручейки разной длины(10), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Ход НОД:

              Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель:  Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

 Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна) Слайд  показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:  А какие пословицы вы знаете про весну?

 1. Грач на горе – весна на дворе.

 2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

 3. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

                       Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы немножко отдохнём, проведём физминутку.                  

                          (Физминутка)

 Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Сугробом».

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

 Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

 Озорные лучи защекотали сугроба

 Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

 Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (10). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

(Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1до5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас  мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Вам необходимо правильно выполнить задание.                  

                                «Что из чего сделано». 

В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из резины, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

2 ЗАДАНИЕ - Картинка  поляна с цветами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

 Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить  колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ.

Какое же задание нам приготовила рыбка с цифрой 3.

3. Задание

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

 - сколько ушей у 2 мышей, (4)

 - сколько хвостов у 3 котов, (3)

 - какой день недели после вторника  (Среда)

 - сколько выходных в неделе  (2)

 - сколько животиков у 6 бегемотов  (6)

 - какой день недели перед пятницей  (Четверг)

 - сколько носиков у 4 матросиков  (4)

Воспитатель:Какое же задание нам приготовила рыбка с цифрой 4.

4  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети под музыку, собирают пазлы и называют мультфильм.

                                       

 Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились.

 Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ -Игровое упражнение «Правильно пойдешь – ларец найдешь».

Воспитатель: Пираты  спрятали ларец  и нам нужно  его найти. При помощи считалки выбирается водящий:

 Раз, два, три -

 выходи из круга ты.

Водящий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним.

Воспитатель. Молодцы! Вот и мы нашли ларец. Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Появляется на слайде Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. Нужно  накрыть  банку тканью, встряхнуть её, получается цветная вода. Самая настоящая волшебная вода!

Дети вместе с воспитателем проделывают эксперимент с водой

Айболит. Спасибо за помощь!  А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с доктором Айболитом? 

Дети: Злые пираты отобрали у него  волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

 Понравилось вам помогать доктору? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель:  Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.

                                   Звучит музыка

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....